8 тенденций в программатик рекламе на 2020 год

2019-12-09 14:18:11 1146

Программатик реклама находится на пике развития с новыми технологиями, такими как искусственный интеллект, машинное обучение, голосовой поиск и цифровая реклама, привлекающая большинство рекламодателей.

С технологией 5G, которая обещает толчок к развитию программатик с одной стороны, и реализацией GDPR, создающей определенные проблемы, маркетологам нужно следить за трендами. Здесь мы опишем основные тенденции, которым нужно следовать в программатик технологиях в 2020 году.

Согласно отчету Zenith Programmatic Marketing Forecasts, расходы на программатик рекламу достигнут $ 98 млрд (68% от глобальных расходов на рекламу в цифровых медиа к 2020 году).

Внедрение таких технологий как искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML) и 5G, сделает программатик рекламу более эффективной, в то время как появление новых рекламных каналов, например Digital Out Of Home (DOOH), подкастов и аудио, голосовой рекламы, интеллектуальных устройств и AR/VR, не только даст маркетологам больше возможностей выбора, но и обеспечит более привлекательный, персонализированный опыт для потребителей.

1. ИИ в программатик рекламе

Стратегия управления аудиторией — не новый метод, и многие маркетологи нашли точки соприкосновения между выбором аудитории, таргетингом, оптимизацией кампании и измерением результатов. Данные, по которым маркетологи нацеливаются на нужных людей в нужном канале и устройстве в нужное время, означают, что использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) будет только расти.

Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МЛ) помогают обработать огромные объемы данных в режиме реального времени, чтобы найти закономерности, предугадать результаты и предложить следующее лучшее действие каждому отдельному клиенту. И в итоге продвинуть его дальше по воронке продаж. Это не только масштаб и скорость, которые ИИ может привнести в процесс маркетинга, но также и интеллект. Человеческие ресурсы не могут охватить ни такие масштабы, ни работать с такой скоростью.

ИИ анализирует поведение клиентов в режиме реального времени на основе нескольких точек данных, например, таких как пол, возраст, местоположение, предпочтения, устройство, платформа и многое другое. Он может сопоставлять пользовательские данные с показателями просмотра рекламы — временем и местом показа рекламы, продолжительностью и т. д., чтобы подсказать, когда и в каком формате размещать новое объявление. Способность ИИ точно идентифицировать паттерны покупателей, а затем размещать объявления соответствующим образом, помогает повысить общую эффективность рекламы, тем самым снижая затраты на привлечение клиентов.

Программатик реклама на основе искусственного интеллекта привлекла внимание рекламодателей в последние последние два года. Опрос Deloitte 2018 года, в котором приняли участие более 1100 руководителей США из числа ранних последователей ИИ, показал, что 82% из них увидели положительную отдачу от инвестиций в области ИИ. Это свидетельствует о растущей вере в ИИ, которая будет укрепляться еще больше в течение следующего года.

2. GDPR — друг, а не враг

После введения Общего регламента защиты данных (GDPR) в Европе в прошлом году то, что выглядело как неудача для рекламодателей, постепенно становится выгодой. Правила, касающиеся получения согласия и защиты конфиденциальности пользовательских данных, первоначально выглядели ограничивающими, но со временем они приводят к получению более правдивых и надежных данных.

Масштабы данных, возможно, сократились, но качество значительно возросло. Эта тенденция будет усиливаться с годами, когда цифровые платформы начнут добавлять формы и политики в соответствии с нормами конфиденциальности данных.

3. Digital Out Of Home (DOOH) в сочетании с данными мобильного местоположения

В то время как наружная реклама является одним из старейших и наиболее традиционных рекламных каналов, ее цифровой аналог DOOH в сочетании с мобильными данными о местоположении могут помочь маркетологам преодолеть барьеры между оффлайном и онлайном.

Формат DOOH хорошо поддается программатик модели покупки с точки зрения эффективности и масштаба. Вот еще несколько тенденций, которые, вероятно, будут актуальны для сферы в 2020 году:

  • Интегрированный программный рекламный подход, который обеспечит более плавный опыт для клиентов.
  • Интеграция между наружной рекламой и использованием данных мобильного местоположения для увеличения количества конверсий.

4. Голосовые объявления за рамками использования домашних смарт-устройств

Внедрение голосовых интеллектуальных устройств на дому находится на подъеме. В прошлом году Amazon сообщили о продаже более 100 миллионов устройств с поддержкой Alexa и что клиенты говорили с Alexa десятки миллиардов раз в 2018. Несколько лет назад Gartner предсказал, что к 2020 году 30% сеансов просмотра веб-страниц будут выполняться без экрана, но с помощью голосового просмотра.

Сейчас на российском рынке активно происходит популяризация умной колонки с Алисой, так что вскоре такая тенденция ожидает и нас.

Программатик реклама играет важную роль, помогая маркетологам оптимизировать рекламные пространства на домашних смарт-устройствах, в магазине и в приложениях для аудиорекламы.

5. Носимые гаджеты и увеличение объема программатик рекламы

Носимые гаджеты или Wearables (умные часы, наушники и т.д) собирают данные о местоположении, образе жизни, показателях здоровья и многом другом. Представьте себе, какие идеи будут доступны для рекламной индустрии, если носимые устройства станут еще более продвинутыми. Хотя в этой связи важно оставить неприкосновенной частную жизнь человека. С законами, регулирующими сбор и использование данных, и доступностью таких данных с согласия пользователя откроется огромная возможность для рекламодателей нацелиться на лиды в нужном месте и в нужное время с наиболее релевантными сообщениями.

Проникновение на рынок умных часов также выросло многократно за последние несколько лет. В отчете Strategy Analytics за 2019 год утверждается, что глобальные поставки smart watch выросли до 44% в годовом исчислении и достигли 12 миллионов единиц во втором квартале этого года.

6. 5G как катализатор программатик рекламы

С коммерческим запуском 5-го поколения сотовой мобильной связи, т. е. 5G, ожидается, что пропускная способность мобильного интернета составит более 100 гигабит в секунду, что в 100 раз больше, чем у его предшественника — 4G.

Высокая пропускная способность 5G не только позволит веб-сайтам или видео загружаться быстрее, но и даст возможность экосистеме adtech работать быстрее, доставляя или размещая рекламу на нужных носителях и в нужное время с молниеносной скоростью.

Высокая скорость и отсутствие задержки буферизации будет способствовать значительному увеличению времени, затрачиваемого на видео на всех мобильных устройствах. Это, в свою очередь, будет еще одной веской причиной для рекламодателей создавать рекламные креативы в более высоком разрешении, например, 4K, и знать, что пользователи смогут их посмотреть.

7. Персонализация остается важной, но концепция будет развиваться

Миллениалы и поколение Z — две самых крупных демографических категории покупателей — любят все, что настраивается под них. Однако, в отличие от своих предшественников, Gen Z по-другому принимают решения о покупке.

От предпочтения экологически и социально ответственного бренда до принятия решения о покупке, потому что один из их любимых блогеров одобряет его. Поскольку Gen Z растет в количественном отношении и появляются новые поколения, персонализация в рекламе становится все более неизбежной.

В ответ на эти модели покупки программатик также находится на подъеме, позволяя рекламодателям предлагать очень релевантные, персонализированные сообщения для своей целевой группы. Обилие данных, доступных в настоящее время, позволяет создавать динамические рекламные объявления, которые могут меняться в зависимости от пользователя, адаптируясь к таким показателям как местоположение, время, демография, тип устройства и другим.

8. Новые форматы (программатик ТВ, подкасты и аудио)

Потребление контента на телевидении резко изменилось. Переход от кабельных услуг к OTT, таким как Netflix и Amazon Prime через подключенный к интернету экран или телевизор, — теперь преобладающий способ потребления контента.

Кроме того, с видео контентом, потребляемым через интернет, мобильные и другие устройства, программатик телевидение получит большую известность.

В докладе PwC Global Entertainment & Media Outlook говорится, что программатик-ТВ займет примерно одну треть мирового дохода от телевизионной рекламы к 2021 году. Маркетологи должны принять эту реальность и подготовить свои маркетинговые бюджеты и стратегии, чтобы соответствовать новой среде.

Подкасты и аудиореклама также растут. Ежегодный отчет о доходах подкастов за 2019 год от IAB и PwC показывает, что маркетологи потратили $ 479 миллионов на рекламу на подкастах в США, это на 53% больше, чем в 2017 году.


По материалам: martechadvisor.com