Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
11 ноября 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Стратегии формирования спроса на товары или услуги: 5 возможных вариантов

Вы создали новый продукт или услугу и готовы выпустить его на рынок. Или хотите улучшить уже существующий товар и представить обновление своим клиентам. Как бы то ни было, невозможно выпустить новый продукт или услугу и ожидать от него немедленного успеха без выполнения необходимой работы. Даже Apple пришлось внедрять инновации, исследовать, разрабатывать и рисковать, выпуская новый форм-фактор мобильного телефона на потребительский рынок. Поэтому предлагаем стратегии формирования спроса на продукцию и услуги, чтобы повысить продажи. 

1. Провести маркетинговые исследования

Одна из самых важных вещей, которую вы и ваша компания должны делать, — это узнать, чего хотят и в чем нуждаются ваши клиенты. Есть несколько способов, которыми вы можете получить эту информацию. Во-первых, проводить опросы и организовывать тестовые группы со своими клиентами, задавая им конкретные вопросы по любой области продукта. Во-вторых, провести некоторые исследования рынка, чтобы увидеть, что клиенты говорят вас в социальных медиа, и какие их потребности нужно удовлетворить.

Конечно, есть и другие способы исследования рынка, однако, если бюджет ограничен, лучшего канала, чем социальные сети, действительно не найти.

Стратегии формирования спроса

2. Выделить реальные отзывы клиентов

Реальные честные отзывы — это то, что обычно побуждает потребителей покупать продукт или услугу, создав новый уровень доверия. Подумайте об этом с точки зрения бренда. Как просмотр отзывов от прошлых клиентов продвинул вас в улучшении продукта и сервиса?  И, кстати, плохие отзывы — это именно то, что нужно. Ведь именно они помогут пересмотреть конкретную услугу и предложение.

3. Создать выигрышный контент

Любой бизнес, новый или старый, должен продвигать себя и свои продукты или услуги через контент, который они выпускают. Этот контент должен быть не только познавательным и информативным, но и интересным для ваших клиентов. Вы можете публиковать сообщения в блоге, относящиеся к вашей нише, освещать различные аспекты вашего продукта или услуги, о которых ваш потенциальный клиент может не знать, создавать подкасты или забавные видео с изображением продукта или услуги, которые вы продаете. Регулярное обеспечение ваших клиентов качественным контентом будет держать их заинтересованными и может помочь увеличить общие продажи.

Потенциальные клиенты всегда ищут дополнительную информацию, чтобы подтвердить свое решение о покупке.

Стратегии формирования спроса

4. Продумать программу лояльности

Когда компании предлагают постоянным клиентам специальные предложении, они, скорее всего, не просто купят повторно, но и будут рекомендовать эту компанию друзьям и семье. Некоторые компании предлагают многоуровневые программы вознаграждений, в то время как другие используют систему баллов: клиенты набирают очки с каждой покупкой и могут покупать этими баллами предметы или получать эквивалентные скидки на будущие покупки.

Создание программы лояльности эффективно в создании и увеличении ценности жизни на одного клиента (LTV).

5.  Увеличить охват 

Нужно, чтобы о вашем продукте узнало как можно больше потенциальных клиентов. Именно потенциальных — иначе есть риск «слить» бюджет, которого и так часто не хватает. Для того чтобы этого не произошло, используйте проверенный канал — автоматизированное размещение объявлений в приложениях или на сайтах. Именно в мобильных устройствах можно быстро «поймать» пользователей и предложить им нужный продукт с помощью точных настроек таргетинга. 

Стратегии формирования спроса

Куда обращаться за этим — вы уже знаете (подсказка, к нам, в BYYD). Кстати, наш отдел production разработает рекламный креатив для вас бонусом при заказе рекламной кампании. 

Кейс от BYYD

Мы в BYYD часто решаем задачи с необходимостью сформировать спрос по охвату аудитории. Один из примеров: рекламная кампания для Сбербанка

Задачей этой РК было оповестить жителей десятков городов Поволжья и Западной Сибири о текущих акциях Сбербанка. Особенность кампании — необходимость таргетироваться на жителей небольших городов, расстояние между крайними точками которых зачастую не превышает 5 км. Мы использовали супергео-параметр, позволяющий показывать баннеры в точках, отобранных вручную.

Опубликовано: 24.07.2019 | 08:34 | Просмотров: 504


Комментарии (12)
«Одним из основополагающих законов рыночной экономики является закон спроса и предложения, устанавливающий взаимосвязи между спросом и ценой, предложением и ценой и позволяющий определить цену рыночного равновесия, то есть равенство спроса и предложения при некоторой фиксированной цене. Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. - М.: КНОРУС, 2006. - 305 с.»
Ответить 03.08.2019  23:47
«Рыночный спрос определяется общим объемом продаж определенного товара на определенном рынке. На него оказывают влияние как факторы внешней среды, так и маркетинговые факторы, представляющие собой совокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими фирмами. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. - 165 с.»
Ответить 03.08.2019  23:47
Да 0 Нет 0
неизвестный
«Максимальная величина рыночного спроса называется емкостью рынка. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. Океанова З.К. Маркетинг. - М.: Проспект, 2007. - 152 с.»

Рынок товаров промышленного назначения характеризуется участием в нем предприятий и организаций, покупающих товары для последующего их использования в производстве различных товаров и услуг. Особенность таких рынков - осуществление на них преимущественно крупных сделок по приобретению значительных объемов сырья, материалов, комплектующих изделий для последующего производства товаров и изделий.
Ответить 03.08.2019  23:48
Да 0 Нет 0
неизвестный
Это предопределяет их отличительные особенности от рынков потребительских товаров. Субъектами рынков товаров промышленного назначения обычно являются крупные предприятия, осуществляющие немногочисленные, но крупные сделки с покупателями. Спрос на этих рынках определяется спросом на потребительские товары.

«По своему характеру спрос на промышленные товары неэластичен, поскольку колебания цен на товары промышленного назначения не оказывает заметного влияния на величину спроса. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 9 с.»
Ответить 03.08.2019  23:49
Да 0 Нет 0
неизвестный
Величина спроса на промышленные товары меняется более быстрыми темпами по сравнению со спросом на потребительские товары под влиянием экономической конъюнктуры рынка. Поэтому повышение или понижение цены обычно не вызывает соответствующего роста объема продаж и в основном определяется потребностями производственного процесса.

Снижение цен на промышленные товары не вызывает соответствующего увеличения роста продаж, как это происходит при снижении цен на товары потребительского назначения. Более того, низкие цены на промышленные товары вызывают у покупателей сомнение в качестве таких товаров.

На величину спроса определенное влияние оказывают поставки в установленные сроки и формы расчета с поставщиками. Спрос на промышленные товары характеризуется совмещенностью товаров, когда покупка одного изделия вызывает необходимость приобретения другого.
Ответить 03.08.2019  23:53
Да 0 Нет 0
неизвестный
Если спрос отсутствует, а потенциальные покупатели безразличны к предлагаемому товару (услуге), то применяется стимулирующий маркетинг.

Возможна ситуация, когда спрос существует лишь в потенциале; тогда, чтобы превратить его в реальный, используется развивающий, или креативный, маркетинг.

Если сформировался негативный спрос, т.е. налицо ситуация, когда все или большинство потенциальных покупателей в выбранных сегментах рынка отвергают конкретный товар или услугу независимо от их качества, то применяется конверсионный маркетинг.
Ответить 03.08.2019  23:56
Да 0 Нет 0
неизвестный
В отдельных случаях ряд субъектов рынка бывает заинтересован свести к нулю уже сформировавшийся иррациональный (по крайней мере, с позиции этих субъектов) спрос. Обычно это делается органами власти и управления на основе действующего законодательства, по инициативе общественных организаций, объединений потребителей; при этом используются методы противодействующего маркетинга, с дискредитирующей информацией.

В отечественной литературе по маркетингу сложилось вполне определенное понятие - «Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта», которое получило устойчивую и уже довольно распространенную аббревиатуру - ФОССТИС
Ответить 03.08.2019  23:57
Из пирамиды покупательских привязанностей следует, что сторонники фирмы или товара (т.е. положительно настроенные контактные аудитории) вряд ли могут появиться случайно. Как правило, они могут стать только результатом целенаправленной деятельности фирмы в рамках решения задач ФОССТИС.

Как же рамках решения задач ФОССТИС добиваться создания групп стойких сторонников фирмы (товара), как же подняться на вершину пирамиды покупательских привязанностей?

Во-первых, фирма должна разделить всех своих реальных и потенциальных покупателей на сегменты в полном соответствии с пирамидой покупательских привязанностей.
Ответить 03.08.2019  23:59
Да 0 Нет 0
неизвестный
Службе маркетинга необходимо также по установленному перечню сил вести постоянные наблюдения с целью установления тенденций их изменения. Наличие такой информации позволит службе маркетинга прогнозировать изменение цен, а следовательно, и корректировать свою ценовую и товарную политику.

Очевидно, что у каждого товара могут быть особые внешние силы, влияющие на его спрос. Выявление этих сил, сбор информации об их динамике, систематизация этой информации и др. и будут представлять собой маркетинговую практику применения основ экономической теории.

Кроме перечня внешних сил (со стороны спроса и предложения), способных вывести рынок конкретного товара, который производит и продает фирма, из состояния равновесия и таким образом повлиять на уровень его цены, нужно еще владеть информацией и о степени воздействия самой цены на объемы спроса (объемы продаж) этого товара на рынке.
Ответить 04.08.2019  00:02
Из стратегии формирования спроса можно понять следующий момент, который по сути своей является краеугольным и на этом моменте фиксируется весь алгоритм формирования. Еще Энгельс писал Марксу: Без твердой уверенности в завтрашнем спросе и понимания перспектив роста и/или падения спроса на тот или иной товар, продукцию, услугу - нельзя сформировать путь развития и эволюцию спроса как самого побуждающего фактора в буржуазной системе потребления и производства.
Простые и понятные на первый взгляд слова позволяют тем не менее формировать спрос на необходимый временной участок.
Такая концепция позволяет нам продавать свои услуги в antiplagiat.org с наибольшей отдачей в зависимости от сезона. Точные прогнозы по формированию рынка услуг никогда не бывают лишними
Ответить 04.08.2019  00:06
Да 0 Нет 0
неизвестный
«Данная информация очень важна, поскольку незначительное повышение цены, сделанное без учета этого обстоятельства, может вызвать значительное снижение объема продаж (спроса), что приведет к общему снижению выручки (произведение цены на объем продаж станет меньше), а следовательно, и прибыли. Для предотвращения таких ошибок можно использовать методику определения эластичности спроса по ценам. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2005. - 376 с.»

Отсюда можно сделать такой вывод: чем более агрегирован товар, тем ниже его эластичность.

Второй признак эластичности товара по цене - его доля в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность, и наоборот. Если семья тратит на какой-то конкретный товар незначительную часть своего бюджета, то она вряд ли будет менять свои привычки при некотором изменении цены на него.
Ответить 04.08.2019  00:11
Да 0 Нет 0
неизвестный
Одно из фундаментальных категорий экономической теории и одно важнейших понятий маркетинга – цена. Для экономиста это результат взаимодействия рыночных сил: спроса и предложения. Для бухгалтера – издержки плюс прибыль, для продавца – инструмент конкурентной борьбы, для покупателя – показатель ценности товара. К тому же цена (Price) входит в комплекс маркетинга (4P), являясь одним из ключевых его элементов. Несомненно, цена играет очень большую роль на рынке. Поэтому стоит пристально изучить определения и роль на рынке, а также виды и функции цены в маркетинге
Источник: Галяутдинов Р.Р. Цена в маркетинге: понятие, виды и функции
Ответить 04.08.2019  00:21
О Блоге
Корпоративный блог BYYD
BYYD | Blog
Новости, аналитика, тенденции развития рынка мобильной рекламы в России и в мире.
Создан: 26.06.2015 | 11:01
Темы: 376 | Посты: 126 | Показы: 242934
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
BYYD
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов