Война тортиков: «Faretti» VS «Baker Hоuse»

2016-08-22 08:39:41 2222

Интересная история борьбы за клиентов.

Компания Феретти Рус, производитель бисквитных тортов «Faretti», вышла на российский рынок в 2010 г. Ее «Итальянский десерт» быстро стал популярным среди сладкоежек. «Каталонский пирог» под брэндом «Baker Hоuse» компании Раменский кондитерский комбинат (РКК) появился на прилавках магазинов позднее, но также пользовался спросом.

В 2015 г. Феретти Рус обратилась в ФАС с просьбой признать упаковку бисквитных тортов «Baker Hоuse» сходной до степени смешения с упаковкой «Faretti». ФАС согласилась с заявителем, сходство установила и обязала компанию РКК изменить дизайн упаковки «Baker Hоuse».

РКК не согласился с решением ФАС и подал иск в суд о признании незаконным вынесенного решения. Суды встали на сторону ФАС. Не дожидаясь окончательного решения суда, РКК изменил дизайн своей упаковки.

И все бы закончилось хорошо, но…

Компания Феретти Рус направила ритейлерам письма с требованием прекратить закупку и продажу бисквитов «Baker House». В качестве доказательств законности требования Феретти Рус приложила к письмам выдержки из решения ФАС. Из этих выдержек следовало, что антимонопольный орган признал незаконным производство и продажу бисквитных тортов «Baker House». О том, что запрет был наложен на использование конкретного дизайна упаковки, а не самого продукта или его названия, в письмах не сообщалось. Умалчивалось и о том, что на момент отправки писем РКК уже изменил упаковку.

И они поменялись местами.

Раменский кондитерский комбинат обратился в ФАС с просьбой признать рассылку писем от Феретти Рус актом недобросовестной конкуренции, потому что в письмах содержались ложные сведения. Антимонопольный орган согласился с доводами РКК.

А Феретти Рус обратилась в суд. Апелляция назначена на 13.09.2016 г.

Источник

Категории: Кейсы