Тождество и сходство товарных знаков: как определить?

2016-07-11 09:58:56 1811

Подавая заявку на регистрацию товарного знака, Вы можете получить отказ.

После отказа процесс разработки бренда может начаться с нуля, оплаченная пошлина за регистрацию товарного знака «сгорает».

Зарегистрированные или поданные на регистрацию сходные обозначения – распространённая причина отказа. Поэтому важно ещё до подачи заявки проверить, зарегистрирован ли идентичный или схожий товарный знак.

В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали об инструментах для проведения поиска по товарным знакам и заявкам. Сегодня поговорим о том, как определить, какое обозначение станет преградой для регистрации бренда.

Эксперты в процессе проверки заявленных обозначений руководствуются понятиями «тождество» и «сходство до степени смешения».

Тождественные обозначения выявить легко – они одинаковы.

С определением схожих обозначений ситуация сложнее.

Сходными обозначениями признаются обозначения, которые ассоциируются друг с другом, несмотря на отдельные отличия.

Выделяют 3 критерия для определения сходства:

1. Звуковое сходство предполагает:

  • Идентичное звучание (например, ДИКСИ – DIXIE).
  • Похожее звучание (например, СТИЛОСЕРТ – СТИЛОЦЕРТ, KENZO — ENZO).
  • Вхождение одного обозначения в другое (например, ДЕТОКС – ФИТОДЕТОКС).

Для признания обозначений сходным до степени смешения не нужно, звукового сходства часто бывает достаточно. Чтобы уйти от звукового сходства «играйте» со звуками, меняя их местами.

2. Визуальное сходство устанавливается по следующим признакам:

  • Общее зрительное впечатление.
  • Вид шрифта.
  • Цвет или цветовое сочетание.

Задумайтесь об оригинальном графическом исполнении бренда (оригинальный шрифт, персонаж и т.д.) – это повысит шансы на регистрацию товарного знака.

3. Смысловое сходство включает в себя:

  • Подобие заложенных в обозначениях понятий (например, МУЗЫКА СНА — МЕЛОДИЯ СНА).
  • Совпадение значения брендов в разных языках (например, АРОМАТНАЯ МЕЛОДИЯ — AROMATIC MELODY). Важно проверять исходное обозначение и его перевод.
  • Совпадение элемента обозначения, имеющего самостоятельное значение (например, CARLA FRACCI GISELLE — ЖИЗЕЛЬ).

Опасаетесь риска признания бренда сходным до степени смешения по названному критерию? Попробуйте добавить новый словесный элемент, который поменяет смысл обозначения (например, ДУША – СЛАВЯНСКАЯ ДУША).

Оценка бренда на сходство субъективна, как субъективен и взгляд потребителя. Юристы по интеллектуальной собственности ежедневно анализируют товарные знаки, чтобы понимать тренды по регистрации товарных знаков.

Источник