Тактика и стратегия рекламной кампании

2015-02-24 11:24:26 8190

Как гласит википедия, кампания — это этап военных действий, в ходе которого достигается их промежуточная цель. Это же определение можно с легкостью спроецировать на рекламную кампанию, потому что рынок, по сути, является театром военных действий.

Представим, что ваш бренд — это ваша армия и началась фактически мировая война. Каждый стремится занять доминирующее положение на рынке и задавить конкурентов, применяя совершенно разное оружие. Итак, вам нужно спланировать и реализовать рекламную кампанию, чтобы не оказаться на обочине.

Стратегия решает, какие задачи ставить. Тактика – как их выполнять. Разработка стратегии рекламной кампании начинается с мозгового штурма и для каждого случая она индивидуальна, в зависимости от ситуации на «фронте». Но условно можно выделить основные этапы планирования рекламной кампании:

  • Маркетинговые исследования и анализ рынка
  • Маркетинговое исследование товаров конкурентов
  • Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара
  • Оценка месячного бюджета рекламной кампании
  • Разработка креативной идеи рекламной кампании
  • Медиаплан рекламной кампании
  • Реализация рекламной кампании

Когда мы определились со стратегией, настает время приниматься за тактику. Каждая задача, поставленная выше, требует скрупулезного изучения и подбора определенного пула инструментов для ее решения. Например, маркетинговые исследования могут быть реализованы как в кратком опросе в точках продаж товара, так и в глубинном интервью, позволяющем понять психологию покупателя. А медиаплан, должен, прежде всего строиться на специфике продаваемого товара и портрете целевой аудитории: «Кто наш покупатель? Что он читает — газеты или паблики в соцсетях? Где он предпочитает проводить вечер — в клубе или на концерте симфонического оркестра?».

Таким образом, рекламная кампания — это масштабные военные действия, в которых жизненно важно продумать каждый шаг, чтобы выигрывая битву за битвой, одержать победу в войне.