Зимний период традиционно не самый продуктивный для российской рекламной индустрии, тем более сейчас, когда бренды с меньшей охотой тратят средства на создание нового креатива. Тем не менее, за прошедшие три зимних месяца на отечественном коммуникационном рынке появились несколько проектов, достойных упоминания в нашем обзоре, а также как минимум один, ставший международным хитом.

Без сомнения, главной креативной работой минувшей зимы стал проект S7 Airlines, самого креативного рекламодателя России 2015 года по версии экспертов и читателей Sostav.ru. В феврале 2016 года авиаперевозчик переплюнул сам себя, реализовав совместный маркетингово-музыкальный проект со звездами интернета, чикагской инди-рок группой OK GO. ПОДРОБНЕЕ

Помимо необычной концепции (симуляция невесомости) и зажигательной композиции "Upside Down & Inside Out", идеально ложащейся на сеттинг, проект отличился еще двумя интересными особенностями. Во-первых, для запуска проекта был выбран Facebook, а не Youtube. Авторы не прогадали с этим решением: видео буквально за сутки набрало порядка 20 млн просмотров, а к настоящему времени число зрителей приблизилось к 50 млн.

 

 

Еще один важный аспект - а отличие от предыдущего знакового рекламного проекта S7 Airlines, совместную работу с OK GO разрабатывали российские специалисты TUTKOVBUDKOV, офис которого находится не в Москве и даже не в Санкт-Петербурге, а в далеком от столиц Волгограде. Этот факт еще раз доказывает, что значительная часть лучших креативных ресурсов нашей страны сосредоточена за пределами МКАДа.

Мы еще раз поздравляем S7 Airlines и его креативных партнеров с успехом, и желаем им всяческих успехов не только в привлечении новых клиентов, в чем маркетинг авиаперевозчика сейчас невероятно силен, но и повторить "золотой" успех прошлогоднего Cannes Lions. Эта работа уже сейчас в числе основных кандидатов на лучший проект года на российском рынке и лучшее, что подарили российские рекламисты за минувшую зиму.

 

 

Еще один проект, мимо которого просто невозможно пройти - это вышедшая в декабре 2015 года рекламная кампания екатеринбургского производителя мясной гастрономии "Черкашин и партнер", который неоднократно прежде радовал зрителей и профессиональную публику великолепными эмоциональными рекламными роликами. Традиционно креативным партнером комбината выступает агентство "Восход", штаб-квартира которого также находится в крупнейшем городе Урала.

Рекламные ролики, вошедшие в кампанию, были сняты не по правилам индустрии. По словам авторов проекта, у них не было подробных сценариев, не было раскадровок, профессиональных актеров, похожих на «простых людей». Эксперимент проходил в деревенской глуши, где живут главные эксперты по приготовлению домашних пельменей - настоящие российские бабушки. Именно поэтому кампания получила невероятный эмоциональный заряд, в корне отличающий её от всех рекламных проектов в данной категории.

 

 

 

 

Минувшей зимой произошло знаковое для российской рекламной индустрии событие: впервые российское агентство разрабатывало рекламную кампанию для одного из крупнейших мировых брендов, рассчитанную на десяток европейских стран. Речь идет о кампании «Pepsi Moments», созданную для бренда Pepsi креативным агентством BBDO Moscow. ПОДРОБНЕЕ

Новая концепция бренда выражена в манифесте, который гласит: «Не вещи меняют нас, влияют на выбор и мир вокруг, а моменты, когда мы принимаем решения и действуем сообразно им. Если рассматривать жизнь как череду моментов, все что нужно - насладиться, прожить, почувствовать и полюбить каждый из них». Суть кампании выражает новый слоган «Life is a moment. Live it» («Жизнь - это момент. Лови ее»). 

Новую концепцию Pepsi воплотили в видеоролике «Manifesto», который представляет собой череду моментов из жизни героев: скейтеров, паркурщиков, брейкдансеров, граффити-художников, мотоциклистов и обычных людей. Главные герои, это не актеры, которые исполняют заданную роль. Это настоящие представители субкультур, люди, горящие своим делом и заслужившие признание в своих кругах. Их объединяет то, что они наслаждаются жизнью «здесь и сейчас». 

Материал снимали в Москве и Подмосковье на 16мм пленку, без сториборда, в течение девяти дней. Музыкальный трек «Рассвет» из 60-секундных роликов и версий для соц.сетей написал Павел Милюков, модный DJ из России. Легендарная песня “Right Here Right Now” исполнителя Fatboy Slim стала саундтреком для 30-секундной версии для ТВ.

 

 

 

Среди диджитал проектов минувшей зимы стоит отметить виртуозную работу маркетинг-команды "Билайна", которая стала автором одного из самых интересных SMM-кейсов за последние годы. В феврале в твиттер-аккаунте "Билайна" появился пост, авторы которого от имени самой компании похвалили оператора за новый тариф. Несмотря на то, что твит быстро удалили, пользователи успели распространить скриншот по соцсетям.

Негативная реакция после такой оплошности SMM-команды была неизбежна - и поговорка "сам себя не похвалишь, никто не похвалит" была самым безобидным из того, чем сопровождались скриншоты с злополучным постом. Однако, находчивые специалисты "Билайна" оперативно отреагировали на досадную оплошность коллег и решили перевести историю в шутку, запустив флешмоб под хэштегом #люблюсебя. ПОДРОБНЕЕ

Эстафету команды "Билайна" подхватили десятки самых известных брендов, и даже Роскомнадзор. Таким образом, профессионализм сотрудников оператора не только спас его от серьезных репутационных потерь из-за допущенного конфуза, но и породил совершенно новую, более продвинутую модель поведения в случаях SMM-неудач. Жаль, что оказавшаяся позже в подобной ситуации водка Beluga не смогла учесть этот опыт.

 

 

 

Еще одну знаковую историю для российского коммуникационного рынка подарил "АвтоВАЗ", запустивший минувшей зимой первую крупномасштабную "войну брендов" на отечественном рынке. Начало было положено рекламным баннером Lada Vesta, который призывал расстаться с "не вестой". Фото азиатской девушки в свадебном платье недвусмысленно намекало на главных конкурентов российского концерна - южнокорейские марки Kia и Hyundai.

Именно от Hyundai и последовал первый жесткий ответ "наши не весты не ломаются". Далее к акции присоединились еще около десятка производителей автомобилей, и не только иностранных марок, но и российских. Эксперты неоднозначно оценили концепцию кампании "АвтоВАЗа", но разработчики проекта из агентства MORE остались довольны - в конце концов, это действительно первая "война брендов" в России.

 

 

 

А вот еще несколько рекламных проектов, созданных для российского рынка в декабре-феврале, на которые стоит обратить внимание:

 

Рекламная кампания adidas от агентства 72andsunny, лицом которой для российского рынка стала юная фигуристка Юлия Липницкая ПОДРОБНЕЕ

 

 

Имиджевая рекламная кампания девелоперской группы ПИК, разработанная специалистами агентства Leo Burnett Moscow ПОДРОБНЕЕ

 

 

Рекламная кампания Останкинского мясоперерабатывающего комбината, приуроченная к старту продаж продукции под новым брендом «Папа может!». Креатив Saatchi & Saatchi Russia ПОДРОБНЕЕ

 

 

Рекламная кампания российского концерна "АвтоВАЗ" к старту продаж Lada Xray, разработанная креативным агентством MORE ПОДРОБНЕЕ

 

 

Рекламная кампания "Посвящается предпринимателям", приуроченная к запуску банка "Точка". Разработана агентством "Восход" ПОДРОБНЕЕ

 

 

На этом все о главных российских рекламных проектах зимы 2015-2016. Надеемся, весна подарит нам больше интересных проектов, качеством никак не ниже нашего сегодняшнего победителя.