Главным рекламодателем прошлого года Sostav.ru назвал авиакомпанию S7 Airlines за ее восхитительные маркетинговые проекты. И в этом году авиаперевозчик имеет все шансы повторить успех. На этот раз компания решила привлечь в свой проект героев интернета и мировой музыкальной сцены, создателей самых креативных видеоклипов - чикагскую инди-рок группу OK GO.

В прошлом году самым нашумевшим на рынке проектом стала кампания S7 #ХОЧУТУДАГДЕ. Флагманский ролик был отмечен золотом на фестивале Cannes Lions, а читатели Sostav.ru признали его самой выдающейся работой в ежегодном проекте "Итоги года" 2016. В рамках голосований S7 был признан самым креативным рекламодателем ушедшего года.

Новая рекламная кампания выводит маркетинг авиакомпании S7 на следующий уровень креатива. Причем, создали ее не авторы предыдущего проекта - команда Wieden+Kennedy Amsterdam, а специалисты российского креативного агентства TUTKOVBUDKOV, офис которой находится в Волгограде..

Эту команду авиаперевозчик решил выбрать в силу характера поставленной задачи. По словам представителей S7, авиакомпания всегда дает шанс специалистам, если чувствует потенциал в их идеях и если проект отвечает бизнес-целям. "TUTKOVBUDKOV - это наши партнёры на протяжении уже нескольких лет. Они были соавторами этого проекта и были способны его реализовать", - сообщили в авиакомпании.

 

«Мы провели теперь уже ставшую очевидной для всех параллель между яркой бренд- платформой S7 Airlines и главными выдумщиками YouTube с самой необычной мечтой, – говорит креативный директор агентства TUTKOVBUDKOV Дмитрий Тютьков. – И мы собрали лучшую команду для осуществления этой мечты».

 

Главными героями новой кампании стали участники группы OK GO, известной своими вирусными музыкальными клипами, которые одновременно являются коммерческими проектами для крупнейших брендов. С исполнителями уже сотрудничали такие компании, как Honda, Chevrolet, ритейлер Red Star Macalline и др. ПОДРОБНЕЕ

Успех к группе, существующей с 1998 года, пришел благодаря креативному подходу к созданию клипов для собственных композиций, который выражается в особых техниках съемки, цветовой гаммы, использовании различных приспособлений и визуальных эффектов.

Неудивительно, что у музыкантов была фантастическая мечта - снять клип в невесомости, однако до недавнего времени из-за технических сложностей создания подобного ролика воплощение этой идеи в жизнь не представлялась возможным. Авиакомпания S7 решила помочь знаменитой группе в исполнении этого желания, объединив клип с собственной маркетинговой стратегией.

«Миссия нашей компании – вдохновлять людей в их движении к счастью. Мы поддерживаем тех, кто стремится сделать что-то новое, неожиданное, смелое. Музыкальный ролик в невесомости – как раз из таких смелых идей. Нас, в свою очередь, также вдохновляют люди, которые обладают смелостью, чтобы выходить за рамки привычных вещей. Среди таких людей и группа OK GO со своими неординарными видеопроектами, где сочетаются креативные идеи, высочайший профессионализм, технологические решения, и главное – есть ощущение того, что люди по-настоящему любят то, что они делают», – отметила заместитель генерального директора S7 Group по маркетингу Татьяна Филёва

«Мы мечтали о съемках такого клипа на протяжении десяти лет и искали возможность сделать видео в невесомости. Что может быть более захватывающим, чем подготовка астронавтов? Есть столько безумных вещей, и вы знаете наверняка, что они никогда не произойдут, но все равно надеетесь. Эта мечта была из таких», – отметил вокалист OK GO Дэмиен Кулаш, который также выступил со-режиссером клипа.

 

Официальный клип OK GO "Upside down & Inside Out"
OK Go, Upside down & Inside Out

Этот день настал: встречайте совместный проект S7 Airlines и инди-рок-группы OK Go!Эти ребята известны своим неординарным подходом к съемке клипов. В этот раз музыканты преодолели гравитацию - в прямом смысле этого слова! Скорее смотрите первый клип, снятый в невесомости.#ГравитацияПростоПривычка#Вдохновение_S7

Опубликовано S7 Airlines 11 февраля 2016 г.

 

Съемки клипа проходили в России, на базе Центра подготовки космонавтов имени Гагарина. Декорации, имитирующие салон пассажирского самолета, были построены на борту уникального самолета-лаборатории Ил-76МДК.

Моделирование состояния невесомости происходит за счет полета самолета по особой параболической траектории. После взлета самолет набирает достаточную высоту, затем резко взмывает вверх под углом 45 градусов, после чего уходит вниз, и в этот момент на 25-30 секунд наступает невесомость.

 

 

Съемки проводились на военном аэродроме Чкаловский в октябре 2015 года в течение трёх недель. В организации и проведении участвовали профессиональные инструкторы Центра подготовки имени Гагарина, которые также работают с космонавтами. Сначала музыканты и участники съемочной группы - продакшн-компания Profilm - прошли медосмотр, инструктаж и подготовку перед началом съемок, а на протяжении всего процесса инструкторы находились на борту, страховали актеров и помогали осуществить задуманные авторами идеи.

 

 

В течение одного полета выполнялось по 15 периодов невесомости. Всего для съемок клипа был выполнен 21 полет - больше, чем годичная норма космонавта в процессе подготовки. Музыканты провели в невесомости около 2 часов 15 минут. Чтобы добиться эффекта единого видео, снятого одним дублем, съемка велась непрерывно – когда заканчивался период невесомости, музыканты и участники клипа останавливались на своих местах, останавливали музыку и ждали следующего режима невесомости, чтобы продолжить съемку с того же места.

 

 

По словам Владимира Сигалова, продюсера Profilm, операторам пришлось практически заново переосмыслить все этапы съёмочного процесса. Более десяти человек из съемочной группы отказались от дальнейшего участия уже в процессе съемок, поскольку физически не могли переносить невесомость.

"Мы также столкнулись с необходимостью оперативного решения технических задач, вызванных отсутствием гравитации, - признался Сигалов. - В определенный момент съемок мы поняли, что закрепленная на борту камера от вибрации шатается. За несколько часов нам пришлось придумать и изготовить специальную конструкцию, которая стабилизирует семиметровую стрелу крана, на которой установлена камера. Никто не подозревал, что обычного крепления в невесомости будет недостаточно, поскольку подобного опыта не было ни у кого. Безусловно, работа над клипом нам запомнится, особенно ощущением того, что мы делаем это первые. Это дорогого стоит".

 

Фотографии со съемок

 

 

По словам специалистов агентства TUTKOVBUDKOV, самым знаковым событиеи за всё время съёмок стал дубль, названный группой “золотым”. Во время него был совершен полёт, в течение которого удалось отснять все сцены клипа без единой ошибки - этот ролик и стал самим клипом.

В роли бортпроводниц S7 Airlines в клипе снимались профессиональные воздушные гимнастки Анастасия Бурдина и Татьяна Мартынова, многократные призеры чемпионатов по художественной гимнастике.

 

По словам одной из участниц проекта, гимнастки Татьяны Мартыновой, которая сыграла стюардессу, всем актерам первый полет дался очень тяжело. "Инструкторы только и успевали нас ловить перед окончанием каждого режима, но вместе с тем было очень круто! Ощущения невозможно передать словами, ты просто в невесомости, и все: не контролируешь, куда летишь, зачем, где пол, где потолок, только летаешь и улыбаешься от восторга. Теперь я всем говорю, что моя жизнь никогда не будет прежней!", - рассказала спортсменка.

"Это был уникальный, сложный и незабываемый опыт, - отметила вторая "стюардесса", воздушная гимнастка Анастасия Бурдина. - Очень счастливы, что именно мы совершили такие сьемки впервые в мире! Это огромная честь и гордость. Я на частичку стала ближе к мечте - к космонавтике!".

 

 

Как рассказали Sostav.ru сами музыканты, это был их первый опыт сотрудничества с российским рекламодателем и самый сложный проект OK GO за все десять лет. "Создание невесомости в земных условиях — это перегрузка, сменяющаяся невесомостью, сменяющаяся перегрузкой, - отметили исполнители. - Это было очень тяжело для всех на борту. Многих людей из нашей съемочной команды тошнило. К счастью, они оказались супергероями и продержались весь 21 полёт! Другая сложность - непредсказуемость погоды. Любое изменение в атмосфере снаружи самолёта — и мы получаем совершенно другой режим невесомости, отличный от всех предыдущих".

Больше всего инди-рокерам понравился последний день съемок. "После того, как мы завершили последнюю сцену (парабола с шариками краски в конце клипа), съемочная команда устроила нам дополнительный невесомый режим - это был их сюрприз. Внезапно к нам на площадке присоединились все участники проекта, инструктора Звездного Городка, агентство - всё сопровождалось селфи, рукопожатиями, конфетти в состоянии полной невесомости. Мы наконец-то могли закрыть глаза и насладиться моментом. Мы сделали это".

Для продвижения клипа группа будет использовать свои традиционные каналы. Презентация клипа состоится на одном из американских телеканалов. Одновременно премьера состоится на официальной странице Instagram, затем клип будет размещен на официальном канале группы в YouTube. На сайте S7 будет размещена специальная страница с подробной информацией о клипе – интересные факты, видео со съемок, особенности полетов, впечатления участников.

"Мы хотели выйти за рамки привычного рекламного формата, привычного для крупных брендов, - рассказали в S7. - Вдохновить людей примером, когда чья-то, казалось бы, несбыточная мечта находит единомышленников и становится реальностью…Гравитация – просто привычка. Эти слова, могут вдохновить многих, как они вдохновляют нас. И конечно, когда делаешь то, чего еще никто и никогда не делал до тебя, сложно представить, каким может оказаться финальный результат. Мы просто надеемся, что людям это видео понравится".

 

Состав творческой группы

OK GO

Триш Си — Режиссер
Дэмиен Кулаш — Режиссер
Энди Росс— Гитара
Тим Нордвинд— Басс / Баскетбольный игрок # 1
Дэн Конопка — Ударные

S7 Airlines

Татьяна Филёва — Заместитель генерального директора S7 Group по маркетингу.
Элеонора Романова — Директор департамента маркетинговых коммуникаций.
Константин Беляков — Руководитель  креативной группы.
Владимир Ларин  — Заместитель начальника штаба ПАО “АК Сибирь”.

TUTKOVBUDKOV Creative Agency

Дмитрий Тютьков — Креативный директор
Сергей Поляков — Аккаунт – менеджер
Олег Баринбойм — Продюсер
Дмитрий Костюченко — Арт –директор
Николай Иванов — Фотограф

PROFILM Studio

Евгений Ермоленко — Оператор – постановщик
Владимир Сигалов — Продюсер
Максим Свеженец — Помощник продюсера
Анастасия Чистова — Помощник режиссера
Андрей ТОмашевский — Помощник режиссера

BOB Industries

Джон О’Грэйди — Исполнительный продюсер
Мелисса Мёрфи — Продюсер