Умение обернуть в свою пользу маркетинговый казус отличает профессионалов высокого уровня. Совсем недавно мы рассказывали вам историю о SMM-ошибке "Билайна", которую digital-команда оператора превратила в крутой маркетинговый кейс. На этой неделе произошла обратная история - с водочным брендом Beluga.

"Слово - серебро, молчание - золото" - этой поговоркой пользователи соцсетей охарактеризовали бренд-менеджеров водки Beluga, которые решили приписать себе рождение нового интернет-мема. Им стал казус, связанный с постом Ксении Собчак, который общество восприняло с юмором. Однако, представители марки решили преподнести эту историю как спланированную акцию, да еще и попались на попытке взятки.

Недавно журналистка и светская львица Ксения Собчак разместила в своем instagram-аккаунте снимок с «джентльменским набором»: двумя бутылками Beluga Celebration - лимитированной серии, посвященной 115-летию Мариинского ликеро-водочного завода, и плошкой с черной икрой. Подпись к изображению была следующей: «Неплохое такое окончание дня:)))) Белок на ночь, да еще и с водочкой - многообещающе!!!! #belugacelebration» (орфография и пунктуация авторские).

После публикации поста Собчак владелица мобильного салона красоты WOW TO GO Анна Антонова заметила, что данный снимок был размещен за семь недель до этого в аккаунте ее знакомой из Лос-Анджелеса. По словам Антоновой, она выложила фотографию для того, чтобы посмеяться с друзьями. "Вероятность того, что кто-то кроме меня мог увидеть такую оплошность, равнялась 0, так как у моей знакомой было всего 1000 фоловеров в Инстаграм и по 60 лайков на фото", - отметила автор поста.

 

 

Позже выяснилось, что фотография появилась в профиле пользователя @kalista_me и была сделана в Голливуде. В комментариях Калиста Фенина, глава московского представительства Международного салона изящных искусств, пояснила, что водку ей подарила подруга, которая работает в алкогольной компании.

Снимок был выложен «в качестве хорошего кадра и благодарности». С ее разрешения Beluga использовала изображение для рекламы в Instagram Собчак. Ничего страшного в этой ситуации Фенина не увидела. После скандала она удалила фотографию, чтобы «завершить историю».

Однако, интернет-пользователям настолько приглянулось фото с икрой и водкой, что в соцсетях запустился импровизированный флешмоб с использованием этого изображения. Сотни и тысячи пользователей делились фотографией с водкой и икрой, рассказывая об удачно сложившемся вечере.

 

 

Некоторые бренды даже организовали конкурсы на основе популярной фотографии. Например, бренд виски Ballantines предложил пользователям придумать продолжение истории за «крепкий подарок».

 

 

Параллельно в профессиональных пабликах маркетологов и рекламщиков участники пытались выяснить, какое агентство разработало столь необычную идею для вирусной кампании. Профессионалы "заподозрили" несколько команд, однако никто так и не признался в содеянном. Sostav.ru опросил несколько агентств из тех, кто в разное время обслуживал бренд Beluga, однако и нам никто не признался.

Как и предыдущие подобные истории, мем Beluga мог тихо забыться через день-другой. Однако, бренд-менеджеры компании "Синергия", которой принадлежит водочная марка, решили "помахать кулаками после драки" и преподнести этот поток постов и шуток как тщательно спланированную акцию. Для этого некий Сергей обратился к инициатору конфликта - Анне Антоновой.

Предполагаемый сотрудник "Синергии" предложил девушке крупную сумму за новые посты, в которых Анна подтвердила бы версию компании. За 100 тысяч рублей Сергей попросил Антонову оповестить своих друзей о том, что ситуация с фото была "масштабным флешмобом". Девушка не согласилась на предложение и выложила переписку в Facebook.

 

 

 

Теперь сотрудники Beluga существенно усложнили себе жизнь, придав новый колорит этой истории, которая могла бы уже завершиться на позитивной ноте, как в случае с Билайном. Сами представители бренда не отвечают на сообщения и не выходят на контакт, видимо, осмысливая произошедшее.