Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Телерейтинги открытия Олимпиады в Пхёнчхане оказались в 11 раз ниже Сочи-2014

Юлия Николаева 12.02.2018 в 18:30

Исследовательская компания Mediascope представила данные по телесмотрению события

В минувшую пятницу, 9 февраля, состоялось торжественное открытие ХХIII зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Исследовательская компания Mediascope предоставила Sostav анализ данных по просмотру трансляции церемонии открытия, которую вел телеканал Матч Т В, начиная с 14 часов по московскому времени.

Открытие Олимпиады в россйиском телеэфире

Церемонию открытия по телевизору, по данным Mediascope, хотя бы минуту смотрели более 5 млн человек, или 7% населения России (города 100 тысяч+). Среднеминутная аудитория трансляции составила 1,8 млн человек — это 2,6% населения, или 14% телезрителей.

Среди подобных событий наибольший телерейтинг в истории российских измерений получила церемония открытия зимней Олимпиады в Сочи четыре года назад, напоминают аналитики. Тогда прямую трансляцию показали одновременно Первый канал и Россия 1. На домашнем экране ее смотрели около 33% населения в среднюю минуту, или 22,4 млн человек. Доля аудитории составила около 70% телезрителей.

Для оценки внедомашней аудитории трансляции церемонии в Пхёнчхане Mediascope провела специальное исследование (Day-after-recall, Россия 100 тысяч+, 1000 респондентов в возрасте от 12 до 64 лет). По его результатам, 84% зрителей смотрели церемонию дома, 8,3% — на работе, а чуть более 7% находились в момент просмотра в других местах — транспорте, кафе, ресторанах и т. п.

Телерейтинги за рубежом

По данным Nielsen, на канале NBC церемония открытия в течение трех часов привлекла в среднем 27,8 млн телезрителей. Дополнительно на NBCOlympics.com и в приложении NBC Sports в среднюю минуту за Олимпиадой наблюдали 449 тысяч зрителей.

Телетрансляция открытия Игр-2018 на NBC собрала на 11 % меньше аудитори по сравнению с аналогичной трансляцией в Сочи в 2014 году (тогда аудитория была в среднем 31,7 млн зрителей) и на 12% меньше по сравнению с 32,7 млн зрителей во время открытия Игр-2010 в Ванкувере.

Аудитория в Рунете

Помимо Матч Т В в России церемонию открытия Олимпиады Пхёнчхане показывали в интернете — на сайте самого телеканала, в соцсетях Одноклассники и ВКонтакте, а также на главной странице Яндекса.

В Одноклассниках церемония открытия собрала 3,5 млн уникальных зрителей, а суммарно пять видеопотоков с трансляциями с разных камер — 5,6 млн просмотров, писал ранее Sostav. Данных по аудитории во ВКонтакте и на Яндексе пока нет.

Прогнозы по олимпийским трансляциям

В преддверии Игр компания Mediascope также провела исследование намерений и предпочтений жителей страны в отношении грядущих трансляций олимпийских соревнований. Опрос проводился онлайн среди жителей России 100 тысяч+ в возрасте от 18 до 64 лет. В исследовании приняли участие 650 респондентов.

Оказалось, что следить за Олимпийскими играми планируют 44% россиян, еще 29% затруднились с ответом («не знаю, может буду, может нет»). 27% заявили, что не собираются следить за ходом Игр.

В топ наиболее интересных населению дисциплин вошли биатлон, фигурное катание, хоккей и лыжные гонки — от 20 до 34% опрошенных сказали, что будут следить за этими соревнованиями. По данным проекта TV Index, трансляции именно этих видов спорта были наиболее популярны и во время Олимпиады в Сочи — тогда они суммарно составили около 65% просмотра всех сочинских соревнований.

Популярные у зрителей виды спорта на Олимпиаде-2014



Респондентам был также задан вопрос о том, за выступлениями каких спортсменов они будут наблюдать с особым интересом. С большим отрывом здесь победила фигуристка Евгения Медведева – ее назвали 7,7% тех, кто будет следить за ходом Игр.

«2018 год насыщен спортивными событиями, в рамках которых компания Mediascope планирует провести масштабные исследования, в том числе приуроченные к Чемпионату мира по футболу FIFA-2018 в России. В проекте будет оценена совокупная аудитория трансляций во всех медиа, включая внедомашний просмотр, а также проведен полный мониторинг рекламы и спонсорских интеграций. Кроме того, Mediascope планирует дополнительно провести специализированное исследование болельщиков и отношения населения к спорту», — комментирует генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев.

Новости по теме
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.