Иллюстрация РИА новости

 

«Мострансавто» отчаялся найти рекламного партнера и решил самостоятельно продавать рекламу на общественном транспорте. Сейчас перевозчик готовит прайс-лист с расценками на размещение, пишут «Ведомости». Предприятие продолжит сотрудничать с агентствами, но, как и «Мосгортранс», откажется от эксклюзивного партнерства.

Автопарк «Мострансавто» насчитывает 4500 автобусов, компания является официальным автобусным перевозчиком в Подмосковье. В 2013 году ГУП провело рекламные торги, которые выиграло агентство «Нью-тон». Победитель предложил за трехлетний контракт 735 млн рублей.

Однако отношения продлились менее года. Оператор решил расторгнуть договор, потому что платежи в пользу области значительно превышали выручку. «Мострансавто» провел новый конкурс, где победила дочерняя компания «Нью-тона» — «Рекламный формат». Хотя цена снизилась практически втрое, до 272,5 млн рублей, новый подрядчик не осилил и эти платежи.

В прошлом октябре «Мострансавто» разорвал контракт с «Рекламным форматом», после чего потребовал возместить более 261 млн рублей. Суд еще не рассматривал дело по существу, следующее заседание назначено на 23 марта.

Напомним, что стать самостоятельным другого перевозчика — столичный «Мосгортранс» — также заставил печальный опыт проведения аукционов. Агентство «Бульварное кольцо» перестало платить в 2014 году, ГУП пыталось организовать новый тендер, но аукционная комиссия отвергла единственную заявку от оператора TMG.

«Мосгортранс» и «Бульварное кольцо» долго судились. ГУП требовал вернуть долг, а оператор обвинял перевозчика в непредоставлении рекламного инвентаря. В итоге предприятие само оказалось должником, зато добилось возбуждения уголовного дела по признакам причинения имущественного ущерба. Сейчас транспортная компания размещает рекламу не через одного оператора, а через группу реселлеров. Мосгортранс предоставляет места всем заказчикам рекламной продукции, независимо от их юридической формы и авторитета на рынке наружной рекламы, на абсолютно равных условиях и по единой тарифной сетке.