Азиатские рекламные фестивали не так хорошо известны российскому рекламному сообществу, как фестивали европейские или североамериканские. Между тем, юго-восточная Азия - это новая Мекка рекламного креатива, генерирующая бюджеты, идеи и всемирно известные кейсы. Тому примером послужил недавно завершившийся в Южной Корее фестиваль Ad Stars, красочный репортаж с которого специально для Sostav.ru написал Евгений Чарский ( Charsky Studio),  член жюри фестиваля и основатель одноименной студии дизайна.

Ad Stars - это уникальный ежегодный рекламный фестиваль, проходящий в замечательном южнокорейском городе Пуссане, который находится прямо на берегу Японского моря. Это все, я естественно понимал еще и до своей поездки туда. И конечно, ни фестиваль, ни Пуссан меня не разочаровали. Все было необычайно здорово.

От Москвы до Пуссана по прямой почти 7000 км. Но китайские авиакомпании прямых путей не ищут. И, поэтому сделав небольшой крюк в пару тысяч километров, мы совершили транзитную остановку в Гуанджоу, в Китае (на целые сутки между прочим). Это, кстати, отдельная фантастическая история и тоже тема для очень интересного репортажа. Но сейчас – рассказ о Пуссане, от магии которого я еще окончательно не отошел, да и вряд ли когда отойду.

 

Четыре фантастических дня, насыщенные полезными и интересными мероприятиями, новыми знакомствами, спорами, беседами и просто тусовками пролетели как один. Фестивальная жизнь всегда прекрасна, особенно когда вокруг абсолютный «рекламный интернационал». Конечно, основную массу участников составляли представители азиатского рекламного мира. Но тем это и интереснее, особенно для европейца.

Вообще, когда у тебя на глазах происходит такое смешение абсолютно разных культур, это впечатляет. Как завораживает и высокий уровень, тонкость, необычная аутентичность и одновременно абсолютно европейская трендовость корейского, китайского, филиппинского, японского и африканского дизайнов. Когда видишь, как мировые европейские тренды, школа, принципы накладываются на колоссальный древний азиатский базис, переосмысливаются по-новому и становятся еще тоньше и острее, это действительно поражает.

Азиаты очень быстро и успешно учатся у европейцев и во многом уже превосходят своих учителей. Представьте (в порядке бреда), что бы выдали нам Ци Бай-ши или Хокусай, закончив современную европейскую школу дизайна… Даже страшно подумать, насколько бы это было фантастично и прогрессивно! Когда происходит такое смешение сравнительно молодой европейской и древнейшей азиатской культур, есть чему удивляться. Это все касается как самих работ-финалистов, так и атмосферы фестиваля, его интересных мероприятий и красочных церемоний.

 

 

День первый.

Мысленно я еще в Гуанджоу, но самолет уже катит по посадочной полосе аэропорта Пуссана. Красивый, абсолютно европейский аэропорт с очень ясной и понятной навигацией. И здесь говорят по-английски, ура! В Китае это было проблемой.

 

Мой отель Seacloud. Что тут скажешь – прямо на берегу японского моря-океана (до Японии 200 км, ходит паром). За огромным окном во всю стену – настоящий океанский прибой (до воды 100 м). А если бы номер был пониже этажом, из него можно было бы прыгнуть прямо в бассейн. Но зачем бассейн, когда рядом такое фантастическое море? Пошел купаться. А что касается фестиваля, так он начнется только завтра, и у меня еще есть полдня и даже ночь на «разграбление» удивительного города.

Днем – это типичный город-курорт на берегу моря – пляж, кафешки, лавочки, вся экзотика для туристов – пожалуйста. Ночью – это город-порт, город-загадка со своей особенной ночной жизнью. Все запредельно красиво – смесь иероглифов и латиницы на светящихся вывесках, отражения огней в море и лужах, люди. Много разных людей. Полный фоторепортаж будет на сайте проекта «Sleepless in Busan» adstars2015.com, который мы запускаем вместе с организаторами фестиваля AD STARS сегодня.

 

 

День второй.

Начался фестиваль. Сходил на выставку финалистов. Работы впечатляют. Многие работы уже известны по другим международным фестивалям, но также встречаются и удивительные «местные» проекты.

 

 

На обратной дороге в наш фестивальный автобус поднялся импозантный мужчина в полном расцвете сил, пообщался со всеми на хорошем английском и стал что-то писать в телефоне. Это и был Влад Васюхин, известный представитель российского рекламного мира. Мы познакомились и стали «работать» вместе. Влад со всеми общался, а я фотографировал. Так я стал неофициальным фотографом фестиваля, получив с подачи Влада забавное прозвище Cameraman.

 

 

Влад Васюхин, креативный директор агентства Zen Media, член жюри Ad Stars

Что понравилось:

Отличная площадка - выставочный центр, удобный и современный. Великолепная навигация, четкая работа фестивальных служб, ненавязчивая охрана. Фестиваль хорошо "одет" - его эмблемы на фасаде и на рекламных конструкциях вокруг и внутри здания. Атмосфера события. Хорошая программа. Представлены важные для индустрии лица среди спикеров.

Что озадачило:

Было много технических сбоев во время церемонии награждения. Вообще церемония прошла невероятно скучно. Пришлось спасаться бегством в интернет. В результате я так и не понял - кого наградили и за что? Очень вяло прошла вечеринка по случаю закрытия Ad Stars: гостей собрали на набережной, напоили пивом и накормили, но никакой развлекательной программы, шоу или объединяющего ведущего не было. Кстати, церемония открытия прошла очень живо - на ней выступили мэр Пусана и министр культуры и туризма Кореи, своим присутствием продемонстрировав статус фестиваля.

Для фестиваля очень важна тусовка, возможность неформального общения, а это было организаторами как-то не очень продумано. Тем, кто соберется на Ad Stars в будущем году, я бы обязательно посоветовал несколько дней уделить Сеулу. Город очень интересный! В этом августе там одновременно проходило несколько больших выставок - Уорхола, Диора, Ботеро, Модильяни, Фриды Кало. Москва может только завидовать! Поскольку у меня довольно богатый фестивальный опыт, могу сказать, что Ad Stars, безусловно, хороший фестиваль, но ему есть куда расти и совершенствоваться. Российским агентствам нужно выставлять туда работы, тем более, что участие бесплатное, что редкость для международных фестивалей».

 

 

И вот мы вместе с Владом на церемонии открытия. Все очень достойно и красиво. Официальная часть включала выступление министра культуры и многих известных в рекламном мире людей. А развлекательная программа удивила фееричным выступлением корейских певиц, бесподобно исполнивших американские хиты. В общем, гости и участники остались довольны (особенно потрясающей кухней).

В автобусе, на обратном пути, было невероятно насыщенное общение с нашими новыми австралийскими, африканскими и корейскими друзьями, разговоры о рекламе, дизайне, что, где и как… Бренды, над которыми мы работаем, как правило у всех одинаковые, а вот задачи и подходы разные, везде своя специфика, так что было, что обсудить. Вечер продолжился в аккредитованном баре Geсkos (All drinks for the guests of the festival included). Было весело.

 

 

День третий.

Освежающее утреннее купание, прогулка по дневному Пуссану… И мы опять в выставочном центре Bexko, где проходили семинары таких гуру, как Jose Miguel Sokoloff и Hao Wei. Я послушал крутые мастер-классы об использовании музыки как инструмента в рекламе, о настоящем маркетинге в жизненных ситуациях и даже о тактильных ощущениях в рекламе одежды. И пошел купаться.

 

О российских победителях Young Stars читайте здесь

 

Вечером опять рекламная party, на ней мы познакомились с молодыми российскими креативщиками (это они на следующий день получат специальный приз Young Stars. Поздравляем, коллеги!) А пока они выглядели замученными и уставшими после тяжелейшей работы-соревнования по брифу Samsung.

 

 

Петр Фарбей, стратег, победитель Young Stars 2015 Special Award

Так как в AdStars собрано международное жюри, их игра была довольно предсказуема. Все кейсы-победители уже успели собрать ворох регалий по всему миру и нам хорошо знакомы, в первую очередь, по Каннам. Корейское лобби все же чувствуется, поскольку родной Samsung собрал достаточно много высоких наград, хотя работы для этого бренда бесспорно сильные.

По поводу своего проекта могу сказать, что даже если бы у нас было больше времени на задание, глобально мы бы ничего не поменяли. Идея идеально бьется с брифом и решает клиентскую задачу с минимальным вложением средств. Дополнительное время можно было потратить только на арт-дирекшн, более качественную отрисовку визуальных материалов. Теория фестиваля состояла из мастер-классов и воркшопов, и первая же лекция с патетичным названием «Уроки, которые я вынес, работая всю жизнь в рекламе» от Jose Miguel Sokoloff, креативного директора Lowe Columbia дала альтернативный взгляд на мир классических коммуникаций. Господин Sokoloff делает в родной Колумбии невероятные вещи: рекламными методами останавливает гражданскую войну в стране (гуглите кейс Creativity Fights Back). И более того – получает за это фестивальные награды! Такие кейсы доказывают, что возможности рекламы поистине необъятные. А нам всем полезно иногда оторваться от ежедневной продажи одинаково безликих товаров корпораций и подумать над социальными задачами, которые действительно (а не фестивально!) поменяют что-то в жизни людей к лучшему.

 

День четвертый.

Заключительный день фестиваля. Церемония закрытия и награждения победителей. Вот здесь 2015 AD STARS Winner List. Многие из «неспящих в Пуссане» все-таки настолько устали, что крепко спали в тот момент, когда прозвучали имена финалистов. А ведь впереди нас еще ждала финальная party на берегу моря. Но, как известно, русские не сдаются…

 

Гран-при взяли уже известные по Каннам ролики “Like a girl” от Leo Burnett Toronto, Chicago, London/Holler и “Mistakes” от Clemenger BBDO. Первый – за мощный фокус на потребителя, второй – за прекрасную режиссуру и эмоциональность.

Проект Mistakes для транспортного агентства Новой Зеландии

 

Кампания #LikeAGirl" для бренда Always

Обзор на Sostav.ru

 

День пятый.

Лечу в Москву. Снова через Гуанджоу. Опять в безумное китайское метро, где никто меня не понимает. Другая планета. После курортного, расслабленного, фестивального Пуссана…