Ранее Sostav.ru сообщал об итогах Международного фестиваля рекламы AdStars, который прошел в южнокорейском городе Пусан 20-22 августа. Россияне отметились не только на основном фестивале, но и на конкурсе Young Stars среди молодых рекламщиков. Специальный приз на фестивале сумели завоевать студенты лучшей школы российской рекламы - академии коммуникаций Wordshop.

Наш портал неоднократно писал о наградах, которые приносили России вордшоповцы. Однако, эта победа для школы стала особенной, в частности - из-за финансовых трудностей, о которых не раз говорила директор Wordshop Светлана Майбродская. Ученики Петр Фарбей, Дарья Морозова и Петр Лебедев рассказали Sostav.ru, через что им пришлось пройти, чтобы попасть в этом году на AdStars.

 

Петр Фарбей

Сколько себя помню, всегда любил рассматривать рекламу и пытаться понять, что за ней скрывается. Первый рекламный опыт я получил в 2006 году, когда мы с другом создали небольшой интернет магазин. Мы перебрали массу вариантов продвижения, но самым эффективным каналом оказался интернет и особенно реклама в популярных тогда блог-платформах (Livejournal, liveinternet). Бизнес через 2 года мы закрыли, а любовь к рекламе осталась. В итоге проработав в парочке креативных агентств в Петербурге, перебрался в Москву. После нескольких лет работы в московских digital-агентствах появилась потребность в росте, так что на Wordshop поступил без раздумий.

 


 

Дарья Морозова

Мне 22 года, я закончила Московский Государственный Лингвистический Университет, факультет Гуманитарных и Прикладных Наук с тремя языками: английским, немецким и французским. Интерес к рекламной сфере у меня возник ещё в школе. А в 2012 году решила пройти интенсив по брендингу в БВШД и в процессе поняла, что хотела бы продолжить обучение в рекламе. Поскольку меня больше всего привлекала работа в креативе, я решила пойти учиться на один из креативных факультетов Wordshop. Выбор оказался прост – я всегда любила писать и заниматься всем, что связано с языками. Поэтому сейчас я копирайтер, работаю в диджитал агентстве Smartica и занимаюсь фрилансом.

 

Петр Лебедев

Мне 28 лет, я закончил МГУ Печати им. Ивана Федорова (Полиграф), факультет графических искусств. Специализация: шрифт. Диплом писал в мастерской Александра Тарбеева. На третьем курсе института я начал работать в дизайн-бюро БумБукс, проработал там 3 года. После этого фрилансил. Так получилось, что я смог позаниматься очень разными вещами: бук-дизайном, фирменными стилями, вебом, оформлением выставок, рекламой в метро, наружкой и т.д.

 

 

- Расскажите, как вы попали на Young Stars и кого там видели?

- Думаем, нам выпала удача представлять Россию и нашу академию на AdStars 2015 благодаря тому, что каждый из нас сумел хорошо себя зарекомендовать во время учёбы на Wordshop. Все члены команды участвовали в фестивалях. Нашему стратегу Пете Фарбею удалось завоевать золото Young Glory. В этом году действительно было непросто попасть на соревнование, однако мы всё же смогли это осуществить благодаря группе замечательных людей – от всей души благодарим за спонсорство нашей команды АКАР и директора Wordshop Светлану Майбродскую. Большое спасибо и куратору академии Анне Пономаренко, которая организовала нашу поездку на Ad Stars.

Это наш первый опыт на выездном фестивале, поэтому мы с нетерпением ждали поездки. Пришли в восторг, оказавшись на месте – масса участников со всего мира, любопытный бриф и возможность на протяжении трёх дней посещать лекции и мастер-классы от монстров индустрии. Проработав 30 часов над брифом, мы немедленно присоединились к программе. Фестиваль также организовал и две вечеринки – специально для Young Stars и заключительную Closing party для победителей «взрослых номинаций». На последнюю нам удалось попасть по счастливой случайности – участников Young Stars, к сожалению, не приглашали. Но мы всё же смогли туда проникнуть! Именно там и познакомились с мировыми гуру рекламы – в первую очередь, с достойнейшими представителями России – Владиславом Васюхиным (Zenmedia) и Евгением Чарским ( Charsky studio).

Нам также выпала удача встретиться с другими профессионалами - из Новой Зеландии, Австралии, ЮАР и тд. Среди них Chee Keong Tan (BBDO Proximity Malaysia), Thomas Hong-Tack Kim (The Playground), Thomas Gibson (The Mill), Nkanyezi Masango (Y&R Cape Town), Tom Edward Martin (Cummins & Partners Sydney), Kim Shaw (CampaignBrief Asia), Claire Davidson (The Sweet Shop), Sonal Dabral (DDB Mudragroup, India). Некоторые были по совместительству ещё и нашими судьями. Это позволило нам «по горячим следам» узнать их мнение о фестивале и нашей работе в частности.

- Вы отправлялись уже с какими-то идеями?

- Когда мы отправлялись на фестиваль, никто не знал задания – мы получили его на месте. Однако мы постарались подготовиться – изучали победителей Канн этого года и свежие проекты в digital, поскольку у нас было ощущение, что бриф придёт именно из этой сферы.

- И какое задание вам досталось?

- Нашей задачей было рассказать молодой аудитории о флагманском магазине Samsung D’light, в частности уделив особое внимание слогану бренда – “Live your tomorrow”. На работу нам дали 30 часов. Изначально планировалось, что итоговую идею команды оформят в едином формате – видеоролик, ивент или принт, однако по приезде оказалось, что судьи передумали и нам нужно представить сразу все три работы. В итоге в наш рабочий набор вошли кейвижуал, сториборд ролика и борд с описанием идеи для офлайн ивента.

Получив бриф, мы засели за ресёрч. В результате увидели инсайт – Samsung D’light прекрасен благодаря своей интерактивной составляющей и технологиям будущего. Однако, чтобы проникнуться будущим, нужно в него попасть. Так возникло решение поставить в магазин робота, которым можно будет управлять через интернет, буквально «примерив» его тело, а, значит, увидеть будущее по версии Samsung D’light. Отсюда название нашей кампании – “Wear your tomorrow”. Можно двигать руками робота, а лицо пользователя будет транслироваться через веб-камеру на лицо-экран робота. К слову, не пришлось даже заново изобретать это чудо техники – у клиента оказалась уже разработанная модель робота Hug-Chun, мозг и сердце которого состоят из планшета Galaxy Tab и смартфона Galaxy S.

В работе мы отдельно отметили сильные стороны нашей идеи: хороший вирусный потенциал, непосредственное отношение к сфере IT, соответствие главной задаче Samsung D’light – привлечение внимания и обучение молодой аудитории владению технологиями будущего, соответствие ценностям бренда. А главное – наша идея переносит офлайн опыт посещения магазина в онлайн, что даёт возможность ощутить его атмосферу в полной мере и тем, кто находится далеко от него. Не стоит забывать и о людях с ограниченными возможностями – наша идея решает проблему и их визита в Samsung D’light.

 

 

- Cложно ли было уложиться в столь короткие сроки?

- Соревноваться было, конечно же, непросто – временная разница в 6 часов частенько давала о себе знать. Поэтому рабочий день у команды продолжался и после 2 ночи. К тому же, большинство участников фестиваля – представители Азии, в частности самой Кореи, что давало им преимущество в понимании инсайтов и ценностей местной аудитории.

Мы благодарны Сергею Яновскому – куратору курса фестивального креатива Sense на Wordshop. Усердные занятия не прошли даром – в работе над брифом мы чувствовали определённую уверенность в себе. Спасибо и ребятам – победителям других фестивалей, которые в течение года делились с нами своим опытом. Ну и, конечно же, основная программа дала нам необходимые навыки, которые мы смогли использовать в работе.

- Что чувствовали на вручении награды?

- Награда, которую нам присудили, в нашей категории Young Stars, называется Special Award. На церемонии все, конечно же, очень нервничали по мере объявления результатов. Волнение возросло в разы, когда мы поняли, что в тот день удача отвернулась от технической команды, обеспечивавшей мероприятие. Видео глючило и не открывалось, половина результатов в таблицах не отображалась. Слайды один за одним проплывали на огромном экране, всё приближаясь к заветной номинации.

Каково же было наше негодование, когда ведущие пропустили наши результаты! С трудом досидев до конца церемонии, мы отправились интервьюировать судей и техническую команду, чтобы всё-таки узнать, есть ли повод порадоваться. И действительно, они подтвердили присуждение нам Special Award! Мы были очень рады, что всё-таки смогли узнать об этом в тот же день, а не через день по e-mail, как нам было обещано поначалу.

 

- Есть ли какой-то фидбэк от рынка? Работу не предлагали?

- Мы только-только получили награду. Конечно, было приятно услышать тёплые слова некоторых членов жюри и других судей фестиваля о нашей команде и о проекте, однако пока мы ждем предложений о работе!

- Понравилось ли вам работать втроем? Какие вообще у вас дальнейшие планы?

- Так получилось, что до Ad Stars мы не работали вместе. Поездку нам одобрили практически в последний момент, так что знакомиться пришлось уже в Корее. В итоге, получилось, как нам кажется, весьма неплохо. Мы отлично провели время вместе – как за работой, так и за её пределами в течение всей поездки. Дальнейшие планы – развиваться дальше, растить свой профессионализм и, конечно же, брать Канны!

- Что вы можете пожелать молодым коллегам, которые мечтают о победах и наградах?

- Во-первых, участвовать. Ведь без этого не будет и побед. К тому же, участие даёт опыт общения с топовыми представителями индустрии, что очень ценно для собственного профессионального развития. А во-вторых, нужно учиться у лучших. Огромное спасибо Wordshop, Светлане Майбродской, Сергею Яновскому. И, конечно, АКАР - без их финансовой поддержки этого волшебства бы просто не было.

Исполнительный директор Ассоциации Валентин Смоляков также оценил вклад молодых специалистов и поздравил их с первой наградой: "Мы в АКАР всегда верили, что наши коллеги способны менять мир к лучшему. После громких побед в Европе, мы потихоньку начинаем покорять и Азию, по-моему, это отличный результат. Хочу от всей души поздравить коллег с каждой их победой, они ее действительно заслужили, и желаю каждому не останавливаться на достигнутом. Идите только вперед и ведите за собой весь рынок!"