Иллюстрация РИА Новости

 

Сегодня в СМИ появилась информация, что обладатель эксклювного права на реализацию рекламных возможностей РЖД - компания ЛАЙСА - может пойти на увеличение собственной доли на рынке наружной рекламы за счет покупки других операторов. Утверждалось, что переговоры ведутся с такими компаниями, как «Авто Селл», Gallery и Russ Outdoor. Что думают по этому поводу операторы и каковы вообще перспективы инвестирования в российскую «наружку» - в материале Sostav.ru.

Напомним, что агентство ЛАЙСА, которое является обладателем 15-летнего эксклюзивного контракта с РЖД, обрело публичных владельцев совсем недавно. В июне 2014 года стало известно, что агентство было куплено малоизвестной на рынке компанией CitySignGroup. Предыдущих владельцев ЛАЙСА не раскрывала, однако РБК утверждает, что основным владельцем ранее являлся Виталий Кривенко, работавший заместителем начальника корпоративных коммуникаций РЖД.

В 2006 году агентство выиграло конкурс РЖД и с тех пор является обладателем эксклюзивных прав на реализацию рекламных возможностей госкомпании. Контракт действует до 2016 года, однако дополнительное соглашение предполагает возможность пролонгации еще на 5 лет. Финансовые показатели агентства являются закрытой информацией, равно как и сумма, которую за нее заплатила CitySignGroup.

ЛАЙСА за все годы своего существования не была замечена в слияниях и поглощения, однако теперь готова увеличивать долю на рынке, пишет сегодня РБК. Однако два из трех указанных оператора выразили недоумение по поводу обнародованной информации, а комментарий от самой компании получить пока не удалось.

«Мы не расцениваем данную статью серьезно, потому как ЛАЙСА относительно небольшая компания по сравнению с группой Gallery и тем более Russ Outdoor, и вряд ли она смогла бы нас купить. В Gallery и в Baring Vostok Capital Partners о намерении Лайса ничего не известно», - заявили в беседе с корреспондентом Sostav.ru представители Gallery.

«Для меня новость о планах поглощения нашей компании стала сюрпризом, наверное как и для всех кого планируют поглотить. Никаких переговоров не было. К нам никто не обращался и ничего не предлагал, информации об этом нет. Я уверена, что ЛАЙСА к нам не обратится с таким предложением. Но если предположить чисто гипотетически, что подобное предложение от ЛАЙСА поступит, все закончится одной встречей», - рассказала Гюля Коган, генеральный директор «Авто Селл».

Крупнейший игрок на российском рынке наружной рекламы Russ Outdoor, с которым, по информации издания, ЛАЙСА уже провела встречу, не стал ни подтверждать, ни опровергать информацию о возможной сделке. Стоит напомнить, что инвестфонд «ВТБ Капитал», владеющий 26% Russ Outdoor, активно пытается продать свою долю в компании. В ноябре он предлагал купить свою часть оператора холдингу "Газпром-Медиа», однако дело так и не дошло до сделки.

Что касается привлекательности сегмента, то наружная реклама в настоящее время переживает не лучшие времена. По итогам III квартала 2014 года рост в рублях составил всего 2%, а падение в долларах - соответственно уровню девальвации национальной валюты по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом эксперты прогнозировали дальнейшее падение доходов сегмента, переходящий в рублевый минус уже к концу минувшего года.

Причина такого положения дел кроется не только в экономическом кризисе и «урезании» бюджетов рекламодателями, но и политике столичных властей, которые провели тотальную реформу наружной рекламы в Москве: от сокращения инвентаря до значительного увеличения стоимости контрактов. В результате два из семи операторов, победивших в конкурсе на размещение рекламы в Москве (НИКЭ и ТРК), уже лишились возможности работать из-за финансовых проблем, также лишился контракта и находится в стадии закрытия оператор транзитной рекламы «Бульварное кольцо».