Иллюстрация bkreklama.ru

 

Кризис в столичной наружной рекламе продолжает нарастать, и дело уже дошло до закрытия крупных компаний. Как стало известно Sostav.ru, владелец эксклюзивного контракта на размещение транзитной рекламы в Москве - агентство "Бульварное кольцо" - закрывается. Официального подтверждения этой информации нет, топ-менеджмент оказался недоступен для комментария, однако сотрудники в офисе компании подтверждают собственное закрытие.

Напомним, "Бульварное кольцо" стало "первой ласточкой" новой политики столичных властей в сфере распределения контрактов на размещение наружки. В мае 2011 года компания, ранее не имевшая опыта в рекламной отрасли, выиграла аукцион на размещение рекламы на наземном транспорте Москвы. Победа "Бульварного кольца" была обеспечена за счет пятикратного превышения начальной стоимости контракта.

Компания предложила за контракт почти 2,2 млрд рублей при стартовой цене лота 442 млн рублей. По условиям договора «Бульварное кольцо» должно было перечислить ГУПу 13% обещанной суммы в первый год работы, 16% – во второй, 20% – в третий, 24% – в четвертый, 27% – в последний.

Проблемы у нового игрока возникли уже вскоре: в СМИ появились сообщения о задержках в оплате контрактов. В декабре 2013 года ГУП "Мосгортранс" отказалось предоставлять подвижной состав для обклейки рекламой из-за задолженность агентства "Бульварное кольцо". В январе 2014 года "Мосгортранс" подал иск против оператора, угрожая при этом расторжением договора в случае неуплаты долгов в размере 349 млн рублей.

В феврале "Бульварное кольцо" получило разрешение на дальнейшую эксплуатацию транспорта после выплаты основной части долга - он был погашен за счет кредитной линии Инвестсоцбанка. При этом компания предпринимала попытки диверсифицировать бизнес, поскольку работа в сфере транзитной рекламы продолжала оставаться убыточной: в частности, агентство вложило 5 млн долларов в стартап "Интегратор", который на тот момент был известен только нестандартным подходом к собственному продвижению.

За последний год рынок наружной рекламы был существенным образом подорван - как экономической ситуацией, так и своеобразной политикой властей. По итогам третьего квартала 2014 года в рублях сегмент показал нулевой рост по сравнению с 2013 годом, а в долларовом выражении - сокращение более чем на четверть. Эксперты прогнозировали дальнейшее ухудшение положения в отрасли.

Это отразилось на игроках рынка: сразу две компании из семи, выигравших аукционы на размещение наружной рекламы в Москве, не смогли внести платежи в бюджет города (НИКЭ и ТРК). Сегодня Sostav.ru стало известно, что закрывается "Бульварное кольцо": компания более не в силах продолжать деятельность на падающем рынке, особенно в преддверии последнего года контракта, по которому предусмотрены самые большие выплаты.

Официального подтверждения этой информации получить не удалось: топ-менеджмент был весь день не доступен для комментария. Однако сотрудники в офисе агентства подтвердили закрытие компании. Не смогли прокомментировать ситуацию и в "Мосгортрансе", сославшись на короткий рабочий день.

 


 

Андрей Березкин, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик

Я не знаю деталей того, что произошло сейчас, но с самого начала было известно, что при проведении аукциона на рекламу на транспорте от борьбы за этот сегмент отказались все профессиональные игроки рынка (Гэллери, Русс Оутдор, НьюТон). Причина чисто экономическая. Они посчитали, что при заявляемом уровне платежей городу ведение прибыльного бизнеса невозможно. «Бульварное Кольцо» оценило ситуацию иначе и, похоже, ошиблось. Вероятно, возникли и дополнительные трудности: не всегда гладко складывались отношения с Мосгортрансом, а в текущей экономической ситуации возможно и снижение спроса на транзитную рекламу со стороны рекламодателей.

Уход «Бульварного Кольца» приведет к возникновению некоторой паузы в развитии сегмента транзитной рекламы Москвы. Однако рекламодатели вполне найдут альтернативы либо в рекламе на немуниципальном транспорте, либо на стационарных рекламоносителях, где их с нетерпением будут ждать. Думаю, что когда дело дойдёт до очередного аукциона, его условия и результаты будут гораздо ближе к экономическим реалиям рекламного рынка.