С каждым громким секс-скандалом в рекламной индустрии мужчинам все сложнее отшучиваться. Да и небезопасно для карьеры, как показали отставки ряда топ-менеджеров. Пока накалялись страсти, Американская ассоциация рекламных агентств (4A’s) провела собственное расследование того, в каком положении находятся женщины-рекламисты. Результаты представила глава отраслевой организации Нэнси Хилл.

Именно Хилл неоднократно заявляла, что сексизм и расизм являются обычными явлениями для индустрии. В частности, она призывала руководителей устранить разницу в зарплатах мужчин и женщин. Интервью уже бывшего президента Saatchi & Saatchi Кевина Робертса напомнило, что впереди еще много работы, сказала гендиректор 4A’s.

В 2012 году женщины обеспечивали 80% потребительских расходов, при этом только в 3% случаев должность креативного директора занимали представительницы слабого пола. С тех пор доля женщин увеличилась, но до равенства еще очень далеко. К тому же рынку не хватает женщин — образцов для подражания и наставников. Как сообщили 70% женщин-креаторов, они никогда не работали с креативными директорами своего пола.

 


Принт социальной кампании ООН

 

Несмотря на статистику лидеры индустрии отмахиваются от проблемы гендерного неравенства, рассматривая случаи притеснения как единичные. Они не верят, что такое может произойти в их компании либо может произойти вообще.

Между тем опрос показал, что более половины женщин хотя бы раз сталкивались с сексуальными домогательствами. Треть респонденток (33%) не получили желанной должности или повышения из-за дискриминации, а 42% по этой же причине были отстранены от принятия решений.

Пол — чаще остальных атрибутов — заставлял женщин чувствовать себя уязвимыми (39%) или очень уязвимыми (15%) на работе. Почти две трети опрошенных (40%) отчасти согласны с тем, что они сталкивались с дискриминацией, но осознание этого пришло к ним только сейчас. Еще 19% абсолютно уверены в том, что бывали в такой ситуации.

Хилл, в частности, похвалила агентства IPG, где начали проводить тренинги по борьбе с неосознанными предубеждениями и внедрять практику «слепых резюме». 4A’s также рекомендует создать должность Chief Diversity Officer — директора, который бы отвечал за проведение политики мультикультурализма и недискриминации.

Напомним, Кевин Робертс лишился работы из-за некорректного высказывания в адрес женщин, а его коллега, бывший глава JWT Густаво Мартинес поплатился за дискриминацию женщин, чернокожих и евреев. Глава агентства Campbell Ewald Джим Палмер был отправлен в отставку после рассылки приглашения на «День Гетто», где гостям обещали музыку черных трущоб, наркотики и проституток.