Морис Леви

 

Рекламная индустрия продолжает обсуждать скандал вокруг креативной сети J.Walter Thompson, связанный с высказываниями бывшего руководителя Густаво Мартинеса. На прошлой неделе тему сексизма и расизма затронули на конференции Transformation, которую провела Американская ассоциация рекламных агентств (4A).

Президент 4A Нэнси Хилл заявила, что подобное поведение характерно для индустрии в целом, и предпринятых усилий недостаточно. «Это происходит чаще, чем мы думаем. Реальные перемены начинаются с вас. Они начинаются наверху. Это значит — если вы главный исполнительный директор, то вы главный по разнообразию. Это значит, что каждый приём на работу должен рассматриваться вами как возможность поменять правила игры в вашей собственной компании. Посмотрите на зарплаты. Есть разрыв? Если есть, то я призываю вас исправить это», — сказала медиаменеджер.

Зато глава Publicis Groupe Морис Леви стал объектом для критики. В ходе сессии вопросов и ответов автор New York Times Джим Рутенберг спросил его, не вскрыли ли обвинения в адрес Мартинеса распространенность проблемы? Леви заявил, что не считает случившееся в JWT типичным явлением: «Это единичная ошибка, огромная ошибка, но это она не отражает положение дел в нашей индустрии».

Его слова вызвали возмущение у многих женщин-рекламистов, например, у экс-главы BBH New York Синди Гэллоп. Ранее она критиковала новую структуру Publicis Groupe, в которой руководящие должности распределили между мужчинами. Хилл также сказала, что большинство из присутствующих вряд ли согласятся с комментарием Леви.

В связи с ожесточенными спорами глава Publicis Groupe решил объясниться с сотрудниками холдинга. К тому же масла в огонь подлил гендиректор WPP сэр Мартин Соррелл, который заявил о резком несогласии с Леви: «Морис имеет привычку игнорировать факты». Как сообщает издание Adweek, в среду работники Publicis Groupe получили письмо от начальника.

В служебном документе шеф разъяснил свою позицию. По словам Леви, он осуждает высказывания Мартинеса и находит их шокирующими. «До такой степени, что, по моему мнению, они могут представлять собой только непростительную ошибку одного человека, а не общее для отрасли зло, — говорится в письме. — На секунду не могу вообразить, что в нашей индустрии (или в любой другой) на каждом шагу принято шутить о женщинах, черных и евреях, и говорить о таких чувствительных вещах, как насилие».

Глава Publicis Groupe не преминул уколоть и своего конкурента. «Касаемо комментариев Мартина Соррелла я должен сказать, что он в очередной раз продемонстрировал исключительную степень лицемерия. Ситуация случилась в его компании, в одном из крупнейших агентств, с CEO, то есть с тем, кто должен служить примером», — пишет Леви. В заключение он подтвердил приверженность компании гендерному равенству и многообразию.