Не успела рекламная индустрия забыть гендерный скандал с бывшим главой JWT Густаво Мартинесом, как разразился новый. На этот раз в центре внимания оказался президент Saatchi & Saatchi Кевин Робертс, который позволил себе неосторожно высказаться в адрес женщин.

Скандальное интервью с главой креативной сети было опубликовано Business Insider в пятницу, 29 июля. В нем Робертс заявил, что «гребаные» дебаты о гендерном неравенстве в рекламной индустрии закончены. По его словам, группа работает, учитывая потребности в интеграции, сотрудничестве, взаимодействии и творчестве.

В Publicis Groupe соотношение мужчин и женщин составляет 50/50, а в Saatchi&Saatchi 65% сотрудников - женщины, что отражает срез потребителей, на которых направлена реклама агентства, добавил Робертс. Интервью - и особенно его тон - вызвали жаркие обсуждения в профессиональной среде.

На следующий день после публикации материала топ-менеджер был отправлен в отпуск. Наказание связано с серьезностью заявлений, сообщила пресс-служба Publicis Groupe, куда входит сеть Saatchi&Saatchi. В ближайшее время наблюдательный совет рекламной группы планирует оценить положение Робертса.

 


Кевин Робертс, фото saatchikevin.com

 

В интервью президент агентства неодобрительно высказался о Синди Гэллоп, рекламном консультанте и экс-главе BBH NY, которая неоднократно критиковала боссов за проявления шовинизма. В частности, она заявляла, что бизнес Publicis Groupe выстроен вокруг мужчин, и среди четырех директоров по отношениям с клиентами нет ни одной женщины. «Я думаю, что у нее проблемы, которые она сама себе создала», - сказал Робертс.

Глава Saatchi&Saatchi также отметил, что не тратит время на изучение гендерного вопроса в своих агентствах. И вообще считает, что ситуация с половым неравенством в рекламном бизнесе гораздо лучше, чем, например, в финансовом секторе.

Робертс признал, что в компании есть много талантливых, творческих женщин, но они достигают определенной точки в своей карьере. Когда им предлагают должность креативного директора, две из трех отказываются от возможности управлять бизнесом и людьми. Они говорят, что просто хотят делать свою работу на той позиции, на которой находятся, рассказал президент Saatchi & Saatchi.

 


Фото saatchi.com

 

Робертс предложил взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. Он полагает, что миллениалы и не стремятся к власти и богатству, для них важнее связи и сотрудничество. Новое поколение - как женщины, так и мужчины - просто хочет быть счастливым и делать великие дела.

Представление же об успешности как о продвижении в высшие эшелоны власти является навязанным, считает медиаменеджер. Вышестоящее руководство не оценило размышления Робертса. «Кевин выразил личную точку зрения по вопросу о гендерном разнообразии. Тем не менее это не моя точка зрения и не позиция агентства», - заявил CEO Saatchi&Saatchi Роберт Сеньор.

Внутренние коммюнике распространили также глава Publicis Groupe Морис Леви и руководитель подразделения Publicis Communications Артур Садун. Леви осудил комментарии Робертса и дал понять, что ни он, ни группа не поддерживают мнение Кевина.

Садун, в свою очередь, поспешил заявить, что замечания Робертса противоречат как его личным убеждениям и ценностям, так и корпоративным. Поведение Робертса неприемлемо, а то, каким языком и в каком тоне это было сказано, Садун находит оскорбительным.