На днях сразу два российских города получили собственные логотипы для привлечения туристов. Бренд столицы Алтайского края Барнаула разработало местное турагентство «Грандис-Сити», а логотип для южного города Воронежа придумал Илья Осколков-Ценципер, основатель Института «Стрелка» и журнала «Афиша».

Ранее административный центр Алтайского края с населением более 635 тыс. человек объявил конкурс на создание туристической эмблемы. Грант на её создание выиграла турфирма «Грандис-Сити», которая за разработку бренда получила вознаграждение размером в 80 тысяч рублей.

Турагентство представило логотип Барнаула, который будет использоваться при оформлении сувенирной продукции и других рекламных материалах. На презентации бренда горожане заметили, что одна из иллюстраций к проекту напоминает популярный в Барнауле плакат начала 2000-х годов, на котором изображен медведь в городе. Стоит отметить, что это изображение в свое время создавал Александр Целовальников, который сейчас работает арт-директором в турагентстве «Грандис-Сити».

 

Фото: Барнаул.фм

Плакат "Город в Сибири", автор - Александр Целовальников

 

Напомним, что недавно Алтайский регион, столицей которого является Барнаул, получил собственный бренд. Над фирменным стилем и слоганом области работали специалисты екатеринбургской группы компаний Newton PR&Communications. В основу символа легло начертанное широкими мазками сердце, обозначающее контуры Алтая на карте России.

Также туристический логотип получил город Воронеж - город-миллионник, расположенный на левом берегу реки Дон. Автором фирменного знака города стал известный специалист в области дизайна, основатель президент Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Илья Осколков-Ценципер. В описании проекта говорится, что символ должен «развивать графические образы и смысловые константы Воронежской области». По своей форме логотип напоминает росток и колос – символы плодородия, а цветовой градиент - знамя воронежского полка и регионального герба.

"Было несколько вариантов, мы выбрали два. Их уже запустили, но сама практика должна показать, какой логотип более интересный, более живучий, более воспринимаемый, чтобы стать такой меткой, которая будет восприниматься внутри Воронежской области и за её пределами. Ассоциация с Воронежем не может быть однозначной, узко сконцентрированной картинкой или вещью, поэтому и был спор." - Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области.

 

Помимо работы Осколкова-Ценципера, региональные власти одобрили еще один проект бренда Воронежа, однако в сети он так и не появился, а имя автора так и не было названо.

"Было несколько вариантов, мы выбрали два. Их уже запустили, но сама практика должна показать, какой логотип более интересный, более живучий, более воспринимаемый, чтобы стать такой меткой, которая будет восприниматься внутри Воронежской области и за её пределами. Ассоциация с Воронежем не может быть однозначной, узко сконцентрированной картинкой или вещью, поэтому и был спор." - рассказал Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области.

Напомним, что территориальный брендинг давно стал общероссийским трендом. Туристические логотипы уже получили такие города как Екатеринбург, Казань, Саратов, Руза, а также несколько регионов. Сейчас подходит к финалу самая обсуждаемая инициатива года - конкурс на создание турбренда России.