Одна из самых обсуждаемых инициатив года – конкурс на создание бренда России – подходит к логическому завершению. Сегодня Ростуризм представил на суд общественности 10 логотипов и слоганов, один из которых может стать брендом России и лицом нашей страны на международном туристическом рынке. 

Напомним, что всероссийский открытый конкурс на разработку туристического бренда России стартовал 19 февраля 2015 года при поддержке Ростуризма. Первый этап конкурса планировалось завершить 30 апреля, а с 1 мая начать второй - работу конкурсной комиссии. Однако, по просьбам участников конкурса, срок приема заявок был продлен на месяц - до 1 июня.

С тех пор временной интервал между этапами конкурса только и делает, что увеличивается. Сначала в Ростуризме, в который Sostav.ru неоднократно обращался за раъяснениями, объясняли задержки тем, что члены жюри находятся в отпусках, затем - отсутствием руководителя ведомства Олега Сафонова. При этом, на сайте Ростуризма говорилось, что подведение итогов конкурса состоится после 15 августа этого года, однако промежуточные итоги - объявление 10 проектов-финалистов - были подведены только сегодня, 3 сентября.

Всего на конкурс поступило более 100 тыс. работ, включающих в себя логотип и слоган, направленные на продвижение России на международном рынке. За понравившийся вариант мог проголосовать любой россиянин. После этого поработать предстояло членам жюри, которые отобрали 10 проектов, претендующих на звание бренда России. Первое место в десятке лучших заняла работа известного специалиста Эркена Кагарова, креативного директора Студии Артемия Лебедева. 

 

Финалисты конкурса

 

 

 

Как сообщает Ростуризм, больше всего голосов в отрытом голосовании - 2122 - набрала работа, не вошедшая в число финалистов конкурса. Автор - Абрамова Алина, г. Ульяновск.

 

Самые часто встречающиеся идеи бренда России можно посмотреть здесь

На протяжении всего конкурса список экспертов, оценивающих проекты на конкурсе, Ростуризмом не раскрывался. Sostav.ru опрашивал несколько десятков известных на рынке специалистов в области брендинга и дизайна, и не нашел среди них ни одного члена жюри конкурса, хотя некоторые из экспертов выступают в качестве участников. В числе опрошенных нашим порталом Андрей Логвин, Петр Банков, Алексей Андреев, Игорь Гурович, Эркен Кагаров, Юрий Гордон и многие другие. 

Как рассказала представитель Ростуризма Ирина Щеголькова, председателем жюри конкурса был министр культуры РФ Владимир Мединский. В состав жюри вошли руководитель Ростуризма Олег Сафонов, сооснователь агентства PLENUM Brand Consultancy Илья Лазученков, руководство Студии Артемия Лебедева, представители Союза Дизайнеров России, Союза журналистов России, Союза художников России, Российского союза туриндустрии, Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, Департамента туризма Самарской области, а также автор блога «Страница виртуальных путешественников» Сергей Доля.

По словам Ирины Щегольковой, чиновники из Самарской области и Татарстана были приглашены из-за своего опыта - оба региона уже обзавелись собственными туристическими брендами. Напомним, что айдентику Татарстана создавал Центр стратегических коммуникаций «Апостол».

Как сообщает Ростуризм, из отобранных жюри десяти работ будут выбраны три победителя. Итоги конкурса планируется подвести во Всемирный день туризма 27 сентября. Напомним, что кем бы ни был победитель конкурса, он в любом случае останется без вознграждения; Ростуризм не намерен платить за создание графического знака, с помощью которого собирается привлекать туристов, инвестиции и развивать туристический кластер в нашей стране. По словам руководителя ведомства, наградой автору бренда России будет лишь чувство гордости

Своими впечатлениями об организации конкурса и представленных работах с Sostav.ru поделился один из членов жюри.

Илья Лазученков, генеральный директор агентства Plenum

С нашей точки зрения, народные конкурсы на логотипы в любом их формате, это в принципе не правильный подход к поиску символов. Когда мы узнали об инициативе Ростуризма, мы в первую очередь предложили им более правильную организацию конкурса, в котором упор будет сделан на участие профессионалов. Мы уверены, что большое количество профессионалов откликнулось бы на правильную постановку задачи. К сожалению, мы не были услышаны.

В результате общий работ очень и очень слабый. Мы должны обязательно это сказать вслух, чтобы обозначить позицию индустрии относительно происходящего. Мне, как члену жюри, выбирать лучшего из тех предоставленных вариантов, было сродни поиска ученика, которому можно «натянуть тройку» вместо оценки «неуд». Организация конкурса в плане общения с профессионалами тоже крайне слабая. Наша страна явно заслуживает более яркого, продуманного и идейного представления себя. Мы можем лучше. И, главное, нам нужно лучше, так как мы с вами теряем деньги на непродуманной коммуникационной политике Ростуризма.