Тизерные сети наращивают функционал, или есть ли жизнь после перехода?

 На днях тизерная сеть Direct/ADVERT объявила о расширении аналитического инструментария – в частности, стала доступна функция назначения целей и отслеживания конверсии. До сих пор качество трафика в тизерных сетях оценивалось неоднозначно. По всей видимости, тизерные сети наконец это осознали и теперь предпринимают попытки убедить нас в обратном.

Считается, что тизерные рекламные сети – достаточно «тёмный» инструмент. Они весьма эффективны в том, чтобы привести клиента на сайт рекламодателя – всего в два клика. Но вот что делает клиент дальше – это тайна, покрытая мраком или требующая подробных консультаций со счетчиками.

Другое дело – в контекстной рекламе. И система контекстной рекламы Яндекса, и аналогичная система компании Google позволяют рекламодателю не только получать массу статистических данных, но устанавливать цели – страницы своего сайта, куда хотелось бы привести клиента. К примеру – страница контактов фирмы, каталог товаров, страница распродаж или, наоборот, новинок.

Позволяет эта система и оценивать эффективность рекламы. Можно подсчитать не только CTR - соотношение показов рекламы и кликов по рекламному объявлению, но и конверсию –показатель захода клиента на страницы-цели и/или совершения требуемого действия.

Обладание информацией о том, как ведет себя клиент, перешедший по рекламному объявлению на сайт рекламодателя, позволяет решать две задачи: во-первых, более полно оценивать эффективность своей рекламы, во-вторых, более точно понимать структуру собственного сайта, увидеть недочёты и исправлять их.

В тизерных сетях ничего подобного не было. Возможно, и необходимости особой не возникало – ведь это вполне себе успешный рекламный инструмент, цель которого привлекать трафик на площадки по доступной цене. На этом поле тизерки действуют гораздо успешнее контекстной рекламы. И в этой нише конкурентов у тизерной системы нет – особенно, если речь идет о тематических тизерных сетях, которые уже начали появляться в последние год-два.

Видимо поэтому и инструментов для анализа поведения пользователей в тизерных сетях было и по сей день остается не очень много. В сводных отчетах по статистике клиент обычно получает информацию о количестве показов, переходов, CTR и экономические сводки – общий расход средств и стоимость одного клика. Хорошо, если эта статистика предоставляется еще и по отдельным тизерам, однако это далеко не правило. Самый же важный показатель, с точки зрения любого неравнодушного владельца сайта, – конверсию – приходится измерять внешними счетчиками. И совершенно понятно, что клиенты, которые в массе своей тоже не любят делать лишний клик, не всегда следят за статистикой тизерных сетей, априори считая их сомнительными и не желая это даже проверять.

Когда тизерные сети только запустились, они ориентировались на определенную часть рынка – новостные и контентные сайты. К тому времени проблема привлечения трафика по доступной цене стояла перед ними очень остро. Эффект от SEO достигается лишь спустя месяцы, да и то, если закупается приличная ссылочная база. Кроме того, новости очень быстро «протухают» и к моменту, когда эффект от SEO наконец проявляется, уже никому не интересны. Для оперативного привлечения пользователей на какую-нибудь новость у них, по сути, оставались только новостные обменники, в которых все активно и не всегда результативно толкались, и системы контекстной рекламы, сильно бившие по карману. В то время тизерные системы оказались как нельзя кстати. Они и сейчас с задачей привлечения трафика успешно справляются – пробегитесь по сайтам наиболее крупных из них и посмотрите списки клиентов. Значительную их долю составляют именно так называемые «смишники», для которых главная цель – это, все-таки, количество. В системе, например, нет ботов, все посетители – действительно живые люди, которые и правда что-то там у них на сайте читают. Работает так же быстро, как контекст, а стоит по сравнению с ним же копейки. Вот это и расценивалось как конверсия. Подробности крайне мало кого волновали.

Но тенденции, как известно, имеют свойства меняться. Причем, порой, на прямо противоположные. И, если еще пару лет назад, «жизнь после перехода» волновала даже не все интернет-магазины, то теперь спрос к качеству трафика становится для тизерных сетей краеугольным камнем. В конце концов, контекстные системы тоже не стоят на месте, и уровень собственных ценовых притязаний понимают вполне правильно, а оттого не бездействуют. По всей видимости, именно в качестве некоего первого превентивного шага тот же Direct/ADVERT (крупная тизерная сеть – прим. ред.) на днях объявил о возможности устанавливать цели и отслеживать конверсию внутри собственного интерфейса.


«В целом, соглашусь, что той статистики, которую сейчас предоставляют тизерные сети своим клиентам, недостаточно. По ней можно сделать лишь очень приблизительные выводы, что лишь усугубляет мнение о тизерных сетях, как о чем-то «темном» и, как следствие, не очень честном». – комментирует Олег Овсянников. «Времена меняются, клиенты, профессионально повзрослели и начали работать с эффективностью своих рекламных кампаний активнее. Это касается, кстати, не только так называемых коммерческих рекламодателей, но и контентных проектов. Ожиданиям надо соответствовать. Это тем важнее, что практически все крупные сети вот уже год с переменным успехом штурмуют сегмент коммерческих рекламодателей – интернет-магазины, производственные и торговые компании и т.д., - для которых прозрачность статистики есть в том числе показатель честности системы. С этим даже и спорить-то не хочется. Хочется лишь заметить, что аудитория тизерных сетей вполне конвертируема, и, по крайней мере, в нашей системе это наконец-то станет видно».


Видно, наверняка, станет лучше, однако, по нашей информации, пока целями в Direct/ADVERT могут стать лишь конкретные страницы. То есть конверсионный отчет будет ценен, прежде всего, упомянутым коммерческим рекламодателям, которые могут в качестве целей устанавливать страницы оформления заявки или подтверждения оплаты. Новостные и контентные сайты, измеряющие конверсию, главным образом, глубиной просмотра, еще какое-то время останутся в неприятном неведении (как долго – Олег Овсянников, к сожалению, не сказал). Тем не менее, для самых пытливых Google Analytics никто не отменял. Тот же Teasernet, например, с некоторых пор предоставляет возможность выгружать данные Google Analytics непосредственно из своего интерфейса. Похоже, что-то, все-таки, меняется.

18.02.2013



«Лицо рынка» – новый проект Sostav.ru, созданный компаниями для компаний. Проект, где свои взгляды на отраслевые вопросы, информацию о проделанной работе и достигнутых успехах смогут изложить те, кто делает российский бизнес. Это эксперты, способные формировать тенденции на рынке и способствовать его дальнейшему развитию. Именно эти специалисты готовы поделиться своими наработками с вами.


Проект ведет Ирина Рыжова.



2013
свернуть
2012
развернуть


© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов