Где получают медиаобразование в России?

Фото с сайта theoryandpractice.ru

Медиаотрасль является, пожалуй, одним из наиболее быстро развивающихся и инновационных сегментов рынка. Профессии, так или иначе связанные с медиа, становятся по-настоящему модными и востребованными. Согласно социологическим опросам , около 62% студентов хотят работать в компаниях, занимающихся социальными медиа, и с дальнейшим выходом способов передачи информации за границы традиционных форм эта цифра будет только расти.

Спрос рождает предложение, постоянно увеличивается количество различных секций, школ и курсов: мастер-классы по новым медиа проводятся в центре Digital October и на базе школы ИКРа, авторские курсы читают руководители крупнейших медийных агентств. Многие вузы также предлагают обучение по программам «Реклама», «Связи с общественностью», «Журналистика». Данная публикация является первой в серии статей о медиаобразовании в России, и посвящена Московскому государственному университету печати им. Ивана Федорова.


На сегодня это единственный в России вуз, где обучение ведется по всему спектру специальностей, так или иначе связанных с созданием, последующим тиражированием и продвижением контента, будь то рекламная продукция, бумажная книга или электронное издание: журналистике и графическим искусствам, полиграфии и информационным технологиям, рекламе и связям с общественностью. В Попечительский совет университета, который отвечает за разработку адекватных времени учебных программ, входят представители крупнейших издательств, полиграфических предприятий, коммуникационных агентств, книготорговых сетей.

Исторически Университет печати (ранее – Полиграфический институт) уделял внимание работе над словом и печатным технологиям, готовя книгоиздателей, художников-оформителей и специалистов по полиграфии. Среди его выпускников Валерий Чижиков, иллюстратор популярных детских журналов и журнала «Вокруг света», автор талисмана московских Олимпийских игр – медвежонка «Миши»; генеральный директор Московского дома книги Надежда Михайлова, генеральный директор Московского полиграфического комбината Евгений Фельдман и многие другие.

«Сегодня реальность изменилась - современный процесс создания контента невозможно представить без компьютерных технологий, а сам цифровой контент дополняет, а очень часто и заменяет информацию, напечатанную на бумаге. Изменения в индустрии повлекли за собой и модернизацию учебных программ в университете», - говорит Константин Валерьевич Антипов, ректор Московского государственного университета печати.

Сейчас будущих специалистов в области полиграфии обучают полноценной работе с компьютерными системами, цифровой техникой, нанотехнологиями. В университете открылись такие направления подготовки, как информационные технологии в медиаиндустрии и информационные технологии в дизайне. Оснащение лабораторной базы вуза современной компьютерной техникой и принт-медиаоборудованием стало возможным благодаря партнерству с зарубежными производителями полиграфического и печатного оборудования (Heidelberg, DuPont, MAN Roland, Apple, Hewlett Packard и другими).

В 2008 году на базе университета при поддержке ряда иностранных компаний (индийской APTECH Limited и британской Meridian Technologies) открылся центр «Арена Мультимедиа», в котором готовят специалистов по компьютерному дизайну, анимации, рекламе и по такому экзотическому для России направлению, как создание компьютерных игр.

В сотрудничестве с немецкой компанией КВА университет строит типографию полного цикла, чтобы студенты могли на практике изучить весь процесс медиапроизводства: от самостоятельного сочинения книг или журналов до их последующей продажи и продвижения.

Постоянное взаимодействие с известными мировыми производителями печатного оборудования позволяет активно занимается научными исследованиями, в которых участвуют и студенты, и преподаватели, а зачастую – и заинтересованные в новых технологиях игроки медиарынка. На базе МГУП существует Центр научных исследования и сертификации, который занимается научным анализом в отношении защиты информации, модернизации свойств материалов, микроэлектроники в печати и т.п., а также проводит независимые экспертизы и исследования.

Для создания соответствующих потребностям рынка образовательных программ важно учитывать мнение работодателей. В Попечительский совет университета, который отвечает за разработку адекватных времени учебных программ, входят представители крупнейших издательств, полиграфических предприятий и коммуникационных агентств. Интересной инициативой в этом направлении является создание так называемых «открытых кафедр» в различных организациях, которые позволят студентам одновременно изучать теорию и заниматься практической работой на реальном производстве. Такие кафедры планируется открывать на базе крупнейших издательств, рекламных агентств и СМИ. Сейчас подобная интегрированная форма обучения существует на факультете издательского дела и журналистики, где студенческая практика совмещается с образовательным процессом.

«Московский государственный университет печати – это ведущее учебное заведение полиграфической индустрии, и наша компания является его партнером на протяжении многих лет, - рассказывает Бернхард Шрайер, председатель правления Heidelberger Druckmaschinen AG. – Мы заинтересованы в развитии печатной отрасли и стремимся содействовать подготовке квалифицированных специалистов. С этой целью мы организуем специальные курсы для студентов Университета, в рамках которых они посещают лекции и практические занятия по технологиям печати, а также демонстрации работы оборудования Heidelberg, установленного на производственных площадках ведущих предприятий отрасли».

Интересной инициативой в этом направлении является создание так называемых «открытых кафедр» в различных организациях, которые позволят студентам одновременно изучать теорию и заниматься практической работой на реальном производстве. Такие кафедры планируется открывать на базе крупнейших издательств, рекламных агентств и СМИ. Сейчас подобная интегрированная форма обучения существует на факультете издательского дела и журналистики, где студенческая практика совмещается с образовательным процессом.

Одним из показателей соответствия образования выпускников потребностям рынка является процент выпускников, устроившихся работать по специальности. По данным вуза, в Университете печати этот показатель составляет 95%.

 

30.07.2012



«Лицо рынка» – новый проект Sostav.ru, созданный компаниями для компаний. Проект, где свои взгляды на отраслевые вопросы, информацию о проделанной работе и достигнутых успехах смогут изложить те, кто делает российский бизнес. Это эксперты, способные формировать тенденции на рынке и способствовать его дальнейшему развитию. Именно эти специалисты готовы поделиться своими наработками с вами.


Проект ведет Ирина Рыжова.



2013
развернуть
2012
свернуть


детский благотворительный фонд
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов