Sostav.ru - Советник - Shell - Все рекламные послания должны утверждаться головной компанией
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Советник


Для компании: Shell

Все рекламные послания должны утверждаться головной компанией

В авторемонтной мастерской под Электрозаводским мостом, размещено рекламное объявление:
"Надо масло заменить?
Лучше Shell в машину лить.
Можешь деньги сэкономить,
И жене духи купить".
В данной ситуации, неутвержденное (я надеюсь) сообщение размывает позиционирование.
Масло Shell, может быть и не самое дорогое импортное масло, но все же, оно находится в высоком ценовом сегменте. Пользуются им потребители, которые готовы переплачивать за то, что в двигатель их автомобиля, гарантированно попадает качественное масло. Заявляя об экономии в нише продукта с высокой стоимостью, производитель рискует потерять часть потребителей. Те, кто не экономит, и в масле не разбирается, увидев данное сообщение, откажутся от покупки, потому что не захотят себя ассоциировать с людьми, которым не хватает денег на покупку духов для любимой жены.
... хотя возможно, я ошибаюсь!

Савелий



0 1 2 3 4 5
 

13.09.2004 19:08 А.К.
Забавно подмечено. Савелий, подписываюсь под каждым словом.

13.09.2004 19:41 Михаил Дымшиц
Сам слышал в Челябинске по радио:
"Был бы жив
Чапаев Вася
Если б плавал
в Адидасе"
Очень "локализованная" реклама, Чапаев утонул в тех краях.

13.09.2004 19:44 семён семёныч
Друзья, если в условиях высокой конкуренции на рынке, производителю трудно пробиться к сердцу дистрибьютора, то, зачастую, довольствуешься тем, что хоть так берут - это раз. Второе, очень многое зависит от конкретного бренд-менеджера, либо маркетинг-директора либо ещё кого. В смысле здесь, в России. Ибо бренд-буки, или как они там называются, существуют у каждого вменяемого производителя продукции, тем более импорта. А тут представьте себе: сидит в Москве глава представительства, один в ста лицах - и с продавцами трёт, и с рекламщиками, и со всеми прочими, ведь финансовую деятельность он толком не ведёт. Поэтому среди всей этой серой (ну, получёрной) неразберихи, время на контроль за соблюдением единого стиля и рекламных обращений просто не остаётся. Или этот местный шеф может быть просто не в курсе, что такое маркетинговые коммуникации.

13.09.2004 19:49 кеt2000
Проблема в том, что у многих западных компаний вообще нет бюджета на коммуникации. Поэтому дилеры сами "продвигают" продукцию как могут. Зайдите на любой рынок, хоть автомобильный, хоть какой - не такого начитаетесь, и всё сплошь известные марки. "Не сворачивай в BP, подешевле здесь купи!"

13.09.2004 20:21 Чина ДУприна
А крутить крутой ролик в Мухосранске, так или иначе деньги на ветер...
ПО Сеньке и шапку надоть кроить...

14.09.2004 00:52 Евпатий Коловратий
Ну вот, ребята старались, придумывали, а тут пришли "правильные" маркетологи и все опошлили... Нежнее надо, еще нежнее. Ж8-)

14.09.2004 00:58 Он же
Надо масло заменить?
Неча тут, и там, и здесь...
Масло Шелл конечно лить!
Патаму чта рифма есть.

14.09.2004 11:26 Савелий
Спасибо за поддержку.
Михаил, Ваш пример немного про другое. Это просто юмор, а в моем случае, вернее, не в моем а в вышеуказанном, именно размывание позиционирования.

Семен Семеныч, уверен, что если бы директору автосервиса просто сказали, что все рекламные обращения должны быть только фирменные, никакой самореализации бы не последовало.
кет2000, на фотке видно, там висят два желтых лайтбокса.

14.09.2004 11:31 Килли
2 семён семёныч:
"...Или этот местный шеф может быть просто не в курсе, что такое маркетинговые коммуникации".
А как на счёт здравомыслия? Ну, не знает человек чего-то, ну, не имеет денег профинанять , но элементарным логическим мышлением он должен же обладать, коль скоро, в бизнес подался, и, как видно, не безуспешно.
Мне представляется, дело тут в другом. Сегодня, к сожалению, мало кто из бизнесменов придаёт достойное значение технологии "позиционирования". Более того, если почитать, что пишут на том же Составе так называемые "профи", становится очевидным, что и среди маркетологов (не говоря уже о рекламистах) лишь единицы вкладывают в "позиционирование" тот истинный смысл, который должен был бы побуждать их к компетентным действиям на рынке. На деле, всё больше идёт - от чванливости и непомерного эгоизма, от жадности и жажды объять необятное, что в совокупности и затмевает их здравый смысл.

14.09.2004 13:45 Савелий
Килли, а вот про позиционирование согласен. Кстати, мне очень нравится одно определение - позиционирование продукта - это та ниша, тот образ, который он занимает в головах потребителей.

14.09.2004 14:07 Килли
2 Савелий:
Да... позиционирование - это формирование устойчивого образа продукта в сознании потребителя.

14.09.2004 19:26 Андрей
Позиционирование - это здорово. Но судя по фото - автосервис не слишком крут. Думаю, кто не экономит - тот и на станцию эту не поедет. А экономным хозяин, глядишь, и зальет более дорогое масло. И бренд от этого ничего не потеряет.
И о каком утвержеднии коммуникативных сообщений Вы говорите? Shell, наверняка, не является прямым поставщиком этого автосервиса. Они имеют ряд крупных дистибьютеров и может требовать соблюдения бренд-бука только от них. А на своем заборе я могу написать все что захочу, и никакой брендменеджер мне не помешает. Запретить торговать маслом невозможно.

14.09.2004 20:05
Mark Eting
Respect коллеге Семен Семенычу, поддерживаю его позицию. Полагаю, посыл коллеги Савелия хорош, но только для "авторизованных" дистрибьюторов. Независимый дистрибьютор волен поступать по своему усмотрению. Более того, его рифмованная реклама вполне уместна при продвижении как бренда, так и МЕСТА ПРОДАЖИ. Отсылаю к М. Дымшицу - "...место покупки товара важнее бренда товара". ("Манипулирование покупателем", с.13). Слово "сэкономить" также удачно для рекламы бренда. Еще Ф. Котлер писал, что позиционирование на основе ВЫГОДЫ необычайно эффективно. А "высокий ценовой сегмент" масла Shell - иллюзия. В прайс-листе сайта www.all4auto.ru Shell уступает LuxOil'у, так что, оно вполне доступно, тем более для клиентов мастерской под Электрозаводским мостом...

14.09.2004 20:20 аналогия
Mark Eting - да............ ну всё знает:) Состав, с этой темой хорош, исчерпали до дна. Кого следующего обсудим?

15.09.2004 09:37 ре
Ребята, спасибо за комментарии и живой отклик. У нас все в порядке с позиционированием, и мы даже знаем, что это такое. Мы - это представительство. Другое дело, что отследить все коммуникации дистрибьюторов очень и очень непросто, я уж не говорю о дилерах и субдилерах. Естественно, существуют брэндбуки и проч и проч, однако русского человека очень сложно заставить что-то делать ИМЕННО ТАК. Сам лично собираю коллекцию маразмов на тему "Маркетинговые коммуникации дилеров Шелл в регионах". P.S. Порадовали комментарии Mark Eting по поводу того, что Shell уступает LuxOil'у и т.д.

15.09.2004 09:39 рекламаркетолог Павел Татарников, пр-во Шелл
автор предыдущего текста

15.09.2004 11:44 Савелий
Павел, здравствуйте!
Вот уж не ожидал, что ответственный человек появится.
А Вы попробуйте превентивные меры. Просто нужно передать дилерам, чтобы те передали субдилерам, что рекламные послания, креатив и прочая ерунда, возможна только официальная. Ваши же лайтбоксы дошли до них, вот и вставтье в каждую поставку предупреждение (на принтере можно распечатать).

15.09.2004 15:28 рекламаркетолог
Сенкс. Сейчас готовим новую версию брендбука, там как раз хотим прописать построже про возможные кары и меры воздействия, применяемые к "инакомыслящим".

15.09.2004 18:21 Вадик
Да, о рекламе...
Навеяло
Одно время в москве на рекламных щитах с одной стороны была реклама на тему борьбы с курением и продвижением спорта:
Курение - на это нет времени!
А вот с другой стороны висела реклама Bond:
Лови момент!
Вобщем смотрелось весело)))

15.09.2004 19:47 adsf
может оказаться ценным для стратегии продвижения компании, повышения уровня продаж, коммуникационной политике и т.д. - он может быть воспринят как в полном объеме, так и послужить отправной

19.09.2004 00:37 Петька и Анка
дымшицу. Где-где Чапаев утонул?

25.09.2004 12:00 Михаил Дымшиц
Утонул он в нескольких разных местах реки Урал, которые сейчас относятся к Оренбургской и Челябинским областям Российской Федерации и Казахстану... Историю административного деления СССР обсуждать будем?

29.09.2004 16:07 рекламаркетолог
докладываю - щит со стишком сняли

30.09.2004 16:04 Куратор
оперативно! а в замен что повесили?

01.10.2004 08:00 рекламаркетолог
повесили постер-шмостер

01.10.2004 18:23 Савелий
Проверка установила наличие отличия!
80)))))


01.10.2004 18:57 Петька и Анка
Будем! Потому что +- 10.0000 килОметров - это слишком.

04.10.2004 01:47 Гаер
Чапаев жив.
Хотя, возможно, я ошибаюсь.

12.10.2004 15:43 Проходящий
Да...позиционирование - оно конечно...не туды и не сюды...объемы продаж и прочее - енто все, конечно чушь. Да здгаствует позиционигование гади позиционигованиЯ! Уряя....

09.12.2004 05:38 Авто Регионы
Эх.......коллега Павел Татарников, видели бы Вы что творится в регионах, какие шедевры выдают диллеры автозапчастей, аксессуаров, официальные и "серые" дилеры известных автофирм, Вы бы схватились за голову и послали бы в регионы брэндо- спасательные отряды!

Подборока региональной авторекламы по ссылке (это еще не самое страшное)

Ссылка
Обсуждение закончено

Советник


Уважаемые коллеги!
В рубрике "Советник" вы сможете дать практический совет руководству той или иной компании в сфере маркетинга и менеджмента. Ваш совет может оказаться ценным для стратегии продвижения компании, повышения уровня продаж, коммуникационной политики и т.д.
Проект «Советник» находится в режиме премодерации. А это значит, что ваш совет будет опубликован лишь в том случае, если он носит конкретный характер и направлен определенному лицу или компании. Уважаемые коллеги! Мы уверены в вашей компетенции, профессионализме и ответственности. Ждем ваших советов!


Архив [251-260]:
ВНЕШТОРГБАНК Вербальная и визуальная составляющая рекламного сообщения должны соответствовать друг другу 
11
Казумян Как я чуть не спас леопарда. 
18
такси ... их наутро поймали, они были таксисты 
20
"Прод-экспо" плохо продуманный сайт 
18
Heinz Прошло 10 лет на российском рынке.... 
19
Shell Все рекламные послания должны утверждаться головной компанией 
30
Дымов Никогда не рекламируйте одновременно «Дымов-Актив» и «Дымов-Классический» 
19
< предыдущие 10  
Top 10:
Банк "Ренессанс Капитал" кредитное обслуживание 
16
Danon Значки 
5
Первому и РТР Уберите ЮМОРИСТОВ!!!! 
46
Арбат Престиж клиент никто - безделье все! 
77
Оптовикам закупающимся в МЕТRO Во время расчета следите за монитором 
22
BBDO и НИДАН Диану Шпак на упаковку "Моей Семьи"!!! 
20
L’Oreal Вечной красота может быть только у покойников 
9
Техно Сила Вы уверены в своих ценах? 
21
АФК Система, Система-Телеком, ЗАО МТУ-Интел обман, как форма ведения бизнеса, или может уже хватит? 
18
Georgian Glass & Mineral Water "Боржоми" -- не вода 
19
© "ООО Состав.ру" 1998-2026

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов