11.10.2012

ФАС уберет крупные лоты с рекламных торгов

Регулятор прокладывает дорогу малому бизнесу

Иллюстрация Fotolia

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ограничить число рекламных конструкций на торгах. Самый крупный лот должен включать не более 150 конструкций, или 10–35% от общей площади всех рекламоносителей на территории муниципалитета. Свои предложения ведомство сформулировало в проекте письма территориальным УФАС. Сегодня регулятор проведет встречу с представителями операторов и выслушает замечания по поводу документа, пишет «Коммерсант».

ФАС обеспокоена тем, что средний и малый бизнес не может принять участие в массовых торгах по наружной рекламе. Это происходит из-за формирования слишком крупных лотов и завышения стартовой цены. Так, в июле департамент СМИ и рекламы Москвы объявил аукцион на установку и эксплуатацию 7705 афишных стендов со стартовой ценой контракта 700 млн рублей. При этом за право участия в аукционе требовалось заплатить 210 млн рублей.

Объединение такого количества объектов в один лот, единовременный многомиллионный платеж вызвали большой общественный резонанс. Компании обратились в Московское УФАС с жалобами на неконкурентные условия. Жалобы были приняты к рассмотрению, однако до разбирательства по существу не дошло, так как мэрия отменила торги по собственной инициативе. Аукцион перенесен на 7 ноября, операторам предложат около 7200 конструкций на тех же условиях.

Проблемы при проведении торгов возникли и в Казани, где прошли первые аукционы по новым правилам. Тем не менее в суды поступило несколько жалоб от операторов. В итоге ФАС решила «заморозить» проведение аукционов и учесть интересы небольших игроков.

УФАС рекомендовано признавать торги, только если они состоят из лотов разных групп – мелких, средних и крупных. Под мелким лотом предложено считать до 1% от общей площади всех рекламоносителей, или не более 5 конструкций. Средний лот – это 1–10%, но не более 50 конструкций.

Если на торги выставлены только крупные лоты или превышающие предложенное определение, ФАС рекомендует учитывать, по силам ли участвовать в таких торгах представителям малого и среднего бизнеса. Ограничением конкуренции может быть признана и необоснованно высокая стартовая цена.

Ранее главным ограничением для операторов было требование не занимать преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы. Общая площадь конструкций (с учетом аффилированных лиц) не должна была превышать 35%.

Информационная служба, Sostav.ru