29.08.2012

ИКЕА ушла в цвет

Мебельный гигант принял новую маркетинговую стратегию после успешной кампании «Всё в дом»

Кадр из видеролика

Недавно ИКЕА презентовала новый каталог, а вместе с ним и новую рекламную кампанию «Новая жизнь дома», героем которой стал текстиль и его яркие цвета. Насколько успешной она станет, покажет время, между тем, в период проведения предыдущей кампания ИКЕА «Всё в дом» приток посетителей сети магазинов составил 9%, а продажи увеличились почти на треть, сообщают представители компании в России.

Напомним, что кампания «Всё в дом» предлагала поразмыслить над таким явлением как «вещные ценности». В ее рамках был создан сайт, несколько видеороликов, а также проходил конкурс, где участникам предлагалось снять видео-историю о любимой вещи. Как отмечает Анна Нижник, заместитель руководителя отдела маркетинга розничной сети ИКЕА в России, результаты кампании превзошли самые смелые ожидания:

«У нас было порядка 350 тысяч посетителей на сайте, созданном в рамках кампании, и общий охват составил около 200 млн контактов. Мы поняли, насколько такие вещи затрагивают людей. Посетители сайта были очень вдохновлены конкурсом и опубликованными фильмами. Благодаря кампании в целом количество посетителей магазинов выросло на 9%, а продажи на 28%».

Как отмечает Николас Йонссон (Nicolas Johnsson), руководитель отдела маркетинга розничной сети ИКЕА в России, кампания «Всё в дом» не только повысила ряд показателей, но и поспособствовала укреплению эмоциональной связи потребителей с брендом.


«Каждый год мы проводим исследование, которое называется Brand Capital, в котором изучается «здоровье» бренда. Мы опрашиваем тысячи потребителей во всех городах, где расположены магазины ИКЕА. И мы видим довольно большой скачок в эмоциональном отношении к бренду. Люди оценивают ИКЕА как теплый, человечный бренд, как бренд, способный удивлять».

ТВ-ролик "Радуга"

В этом году компания продолжила сотрудничество со своими ключевыми партнерами: агентствами «Инстинкт» и MEC, объясняя это тем, что такого постоянства требует сам бренд, комплексный и сложный, нуждающийся в глубоком понимании со стороны агентств.

Новая рекламная кампания бренда обойдется в этом году без знаменитостей (напомним, в предыдущей принимал участие российский писатель Евгений Гришковец). Все внимание будет уделено главному герою – текстилю, его свойствам и краскам.

Первый ТВ-ролик под названием «Радуга» уже эфирится на федеральных и местных каналах. На днях был представлен новый каталог компании, в котором реализован новый подход к подаче информации. На 42х страницах можно получить доступ к дополнительным материалам: фильмам, фотогалереям, 3D, X-ray и к дополненной реальности. Для этого достаточно просканировать такую страницу смартфоном со специально установленным бесплатным приложением «Каталог ИКЕА», после чего пользователи смогут дополнительный интерактивный контент на экране своего телефона.

Читать также:

SOSTAV.RU IКЕА предлагает «включить цвет»
SOSTAV.RU IKEA представила мир без текстиля

Текстильные расцветки нового сезона

 

Наталья Малютина, Sostav.ru