23.07.2012

«ВТБ Капитал» надолго вложился в Russ Outdoor

Евгений Сендеров: даже с учетом потерь актив оправдывает сделку

Евгений Сендеров (слева) и Максим
Ткачев, управляющий директор Russ
Outdoor, фото пресс-центра компании

Президент Russ Outdoor Евгений Сендеров назвал покупку оператора «долгосрочной инвестицией». Участие компании в сделке он сравнивает с поведением инвестфонда с трех–пятилетним циклом. В ближайшее время «дочка» ВТБ не собирается выходить из рекламного бизнеса, сообщил Сендеров в интервью «Коммерсанту».

В прошлом месяце крупнейший российский оператор наружной рекламы сменил название – компания отказалась от слова «News» после выхода News Corp. из состава акционеров. Контрольным пакетом оператора владеют «ВТБ Капитал», структуры «Альфа-групп» и основателя телеканала СТС Питера Герви. Интересы ВТБ в операторе представляет Сендеров. Он оценивает сделку как «очень успешную». «Мы с огромным дисконтом купили лучший актив в отрасли и получили отличный задел для формирования дополнительной акционерной стоимости», – отметил топ-менеджер. С самого начала «ВТБ Капитал» собирался участвовать в развитии бизнеса и решении проблем на рынке наружной рекламы.

В перспективе инвесткомпания рассчитывает на достижение максимума между ценой покупки и текущей капитализацией Russ Outdoor. Выручка оператора за 2011 год не раскрывается – по словам Сендерова, она «существенно» превышает доходы 2010 года. «Финансовые показатели Russ Outdoor значительно опережают первичные ожидания на момент заключения сделки, даже с учетом ожидаемых потерь», – заявил президент компании.

Основные потери связаны с запретом перетяжек и демонтажом афишных стендов «Мосгоррекламы». Сендеров сообщил, что эти риски были учтены заранее, а их показатели исключены из бизнес-планирования. Выкуп 100% Scarborough Associated S.A., владеющей «Мосгоррекламой», «Столицей-М» и «Единым городом-1», был необходим, чтобы гарантировать правительству Москвы отсутствие судебных исков из-за срезки перетяжек.

Несмотря на сокращение перетяжек и других форматов Сендеров говорит о росте сегмента «наружки» на 12% в первом квартале 2012 года.

Сендеров уверен, что Russ Outdoor и остальная индустрия пройдут через торги в 2013 году. По его мнению, город должен вводить многофакторную модель оценки – с учетом опыта компании, уровня технологической поддержки, планируемых инвестиций и других моментов. При этом он выступает за долгосрочные контракты на установку конструкций. Во всем мире они являются нормой, повышают интерес инвесторов и стимулируют отрасль. Пока же в Западной Европе доля цифровых, высокотехнологичных форматов сегодня достигает 60%, в России – в лучшем случае 5%.

Russ Outdoor планирует участвовать в торгах на те места, где сейчас стоят его конструкции. «Цель захватить все, что можно, перед нами не стоит», – сказал Сендеров. Однако сначала надо понимать, какие места выставят на аукционы. Сейчас Russ Outdoor принадлежит более 36300 рекламных поверхностей общей площадью 479,5 тысячи кв. метров в 50 российских городах.

Информационная служба, Sostav.ru