11.03.2012

News Outdoor демонтирует афишные стенды

Департамент СМИ и рекламы подписал мировое соглашение с "Мосгоррекламой"

News Outdoor

Столичный департамент СМИ и рекламы и "Мосгорреклама" (дочерняя структура News Outdoor) смогли урегулировать спор по поводу афишных стендов. Оператор эксплуатировал 8100 конструкций, при этом городской бюджет не получал арендную плату. На этой неделе Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение межу сторонами, пишет "Коммерсант".

Согласно договору от 2003 года, "Мосгорреклама" установила на территории города афишные стенды формата 1,75х1,8 м. В конце 2009 года тогдашний комитет рекламы, информации и оформления Москвы аннулировал разрешения на установку стендов и потребовал их демонтировать. Кроме того, комитет оценил задолженность "Мосгоррекламы" почти в 310 миллионов рублей - столько, по мнению города, оператор должен за аренду с декабря 2009 года. Оператор заявил, что городские власти в установленные сроки не уведомили о нежелании продлевать договор и поэтому он продлевается автоматически. Арбитражный суд и кассационная инстанция признали правоту оператора.

В череде судебных разбирательств выяснилось, что по договору город должен был оплачивать оператору расклейку афиш, однако комитет так ни разу не произвел выплат. В свою очередь, владелец афишных стендов все эти годы не платил за аренду и за право на установку конструкций. До сих пор афишные стенды "Мосгоррекламы" являются единственными конструкциями в столице, которые имеют все разрешения, но за которые город не получает денег.

В декабре департамент СМИ и рекламы обратился в Арбитражный суд Москвы. Столичные власти оспаривали сам заключенный договор, а не его продление. Теперь стороны заключили мировое соглашение по иску о признании договора недействительным и применении последствий ничтожной сделки. Оператор согласился демонтировать афишные стенды к 1 июля 2012 года. Договор, предметом которого является размещение городских информационных афишных стендов, также расторгается 1 июля 2012 года.

Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сообщил РБК Daily: "Мы посчитали, что этот процесс может затянуться еще на несколько лет, ведь по существовавшей на момент заключения договора с оператором нормативной базе все было сделано в соответствии с законом. В ноябре 2012 года у "Мосгоррекламы" заканчивается действие договора. По новому же закону "О рекламе" распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам торгов. Поэтому мы нашли компромисс - заключили мировое соглашение, по которому к июлю 2012 года "Мосгорреклама" обязуется демонтировать все свои афишные стенды. Как раз к этому времени будет подготовлена конкурсная документация на размещение афишных стендов в Москве. Мы намерены провести новый конкурс или аукцион на эти места - городу нужны новые, современные конструкции".

До запрета московских властей афиши располагались и на временных ограждениях, в том числе заборах. Устроители концертов также использовали для продвижения своих мероприятий транспаранты-перетяжки. Весной правительство Москвы запретило рекламу на заборах и строительных сетках, а в июле вне закона оказались и перетяжки.