19.01.2012

«Мосгоррекламу» вновь пытаются лишить афишных стендов

Столичный департамент СМИ и рекламы очередной раз судится с рекламным оператором

 Столичный департамент СМИ и рекламы судится с "Московской городской рекламой", входящей в группу News Outdoor, из-за афишных стендов. В иске ведомство просит признать недействительным договор между "Мосгоррекламой" и городскими властями. Контракт был заключен в декабре 2003 года. Как пишет "Коммерсант", предметом спора стали более 8100 афишных стендов формата 1,75х1,8 метра.

Трехлетний договор подразумевал, что власти должны оплачивать "Мосгоррекламе" расклейку афиш. Кроме того, было прописано автоматическое продление на три года, если одна из сторон в заранее оговоренный срок не уведомит партнера о нежелании продолжать сотрудничество. В 2009 году комитет рекламы, информации и оформления Москвы (предшественник департамента) отказался продлевать договор, о чем не уведомил вовремя "Мосгоррекламу". Компания обратилась в суд и потребовала признать договор действующим до декабря 2012 года. Арбитражный суд и кассационная инстанция признали правоту "Мосгоррекламы".

Теперь департамент оспаривает сам заключенный договор, а не его продление. Афишные стенды "Мосгоррекламы" имеют все разрешения, но за них город не получает арендных выплат. В случае победы в суде департамент намерен потребовать компенсацию за неполученные арендные выплаты. Руководитель департамента Владимир Черников не уточняет размер компенсации, но ранее комитет пытался взыскать с оператора почти 310 миллионов рублей.

По закону "О рекламе" с июля 2012 года распределять места под рекламные конструкции можно исключительно по результатам торгов. На этом основании департамент утверждает, что продление договора в 2009 году было незаконным. В свою очередь, "Мосгорреклама" возражала: договоры, заключенные до вступивших в силу поправок к закону "О рекламе", считаются действительными еще пять лет.

Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев ранее признавал, что вклад афиш в общую выручку группы крайне незначителен. Основной доход "Мосгоррекламе" приносили транспаранты-перетяжки, запрещенные в июле прошлого года. Кроме того, были запрещены конструкции на заборах, поэтому спрос на афишные стенды с минувшей осени мог значительно вырасти, предполагает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

В пресс-службе News Outdoor заявили, что пока еще не ознакомились с исковым заявлением. Крупнейшему российскому рекламному оператору принадлежит 48,5% "Мосгоррекламы". Другие владельцы не раскрываются