30.11.2011

РБК увеличил выручку от интернет-рекламы на 52%

Рекламная выручка медиахолдинга с начала года во всех сегментах росла быстрее среднерыночных значений

Фото Михаила Фомичева, РИА Новости©

Холдинг РБК опубликовал неаудированные консолидированные финансовые результаты за III квартал и первые 9 месяцев 2011 года.

По результатам девяти месяцев рекламная выручка компании во всех трех сегментах росла быстрее среднерыночных значений. Несмотря на традиционное снижение EBITDA в третьем квартале, связанное с сезонностью рекламной выручки РБК, показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года вырос на 27% в годовом исчислении и составил 97 миллионов рублей.

В III квартале по сравнению с аналогичным периодом 2010 года совокупная выручка РБК увеличилась на 29% до 1002 миллионов рублей. За девять месяцев общая выручка выросла на 32% до 2960 миллионов рублей.

Рост выручки отражает высокие рейтинги компании, увеличение заполняемости медиаресурсов рекламой и подъем цен на рекламу. Так, в IV квартале 2010 года РБК повысил цены на размещение рекламы на 10% в своих деловых изданиях, в начале 2011 года увеличил в среднем на 15% стоимость размещения рекламы на телеканале РБК-ТВ и в среднем на 18% – на интернет-ресурсах. 1 сентября РБК повторно повысил цены на размещение рекламы на интернет-ресурсах в среднем на 15–25%.

Интернет-сервисы РБК, не подверженные сезонным колебаниям рекламной выручки, также продемонстрировали устойчивые темпы роста на уровне 30%. При этом около 70% выручки от интернет-сервисов приходится на бизнес-подразделение веб-хостинга и регистрации доменных имен.

В III квартале выручка интернет-направления РБК выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 637 миллионов рублей. Продажи интернет-рекламы увеличились на 36% и составили 429 миллионов рублей. Веб-хостинг, услуги регистрации доменных имен, электронные платежи «РБК Money» и другие платные сервисы в отчетном периоде прибавили 30% до 208 миллионов рублей.

За девять месяцев выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 52% и составила 1332 миллиона рублей.

По данным TNS на конец сентября, за год интернет-аудитория РБК увеличилась на 52% до 64,8 миллиона пользователей. Аудитория делового портала Rbc.ru увеличилась на 58% до 17,4 миллиона пользователей. Число пользователей неделовых ресурсов РБК увеличилось за год на 55% до 61,2 миллиона в сентябре. В первую очередь, рост аудитории произошел за счет развлекательного портала Qip.ru (166%).

РБК продолжил развитие мессенджера QIP, которым, по данным компании, пользуются более 17 миллионов человек, а также развлекательного портала Qip.ru. В частности, РБК выпустил новый клиент QIP 2012, полностью поддерживающий социальные сети Facebook, Twitter и «ВКонтакте», а также запустил его мобильные приложения для Android и iOS.

Для расширения возможностей мессенджера и одноименного портала РБК приобрел 51% акций в сервисе «Огород», который объединяет технологии геолокации и микроблоггинга. Сумма сделки с учетом инвестиций в проект составила 1 миллион долларов. Новый сервис будет встроен в мессенджер QIP, его мобильные приложения, а также в Qip.ru.

В III квартале выручка РБК-ТВ увеличилась на 34% до 131 миллиона рублей. За это время РБК завершил большую часть работ в рамках масштабной программы модернизации канала, нацеленной на дальнейший рост рейтингов и выручки. В частности, был введен в эксплуатацию новый студийный и технологический комплекс телеканала. Инвестиции в него составили около 260 миллионов рублей. Была запущена новая сетка вещания, а также обновлен дизайн РБК-ТВ. Помимо этого РБК-ТВ заключил эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с международным бизнес-каналом Bloomberg TV, он стал главным поставщиком деловых новостей и тематических сюжетов по западным рынкам.

На конец сентября месячная аудитория РБК-ТВ в России составила 16,1 миллиона зрителей, увеличившись на 7% с сентября 2010 года. Дневная аудитория канала выросла за год на 7% до 2,2 миллиона человек. По числу зрителей РБК-ТВ является крупнейшим деловым каналом в России.

Выручка печатных изданий РБК выросла на 15% и достигла 234 миллионов рублей в III квартале. Таким образом, темпы роста печатного сегмента РБК восстановились по сравнению со II кварталом 2011 года. Наибольший рост, на 33%, наблюдался в деловой прессе РБК: выручка газеты «РБК daily» и тематических журналов достигла 88 миллионов рублей за три отчетных месяца. Журналы «Идеи Вашего Дома» и «Salon-interior» сохранили ведущие позиции в сегменте интерьерной прессы.

В связи с ростом спроса со стороны рекламодателей было принято решение повысить стоимость размещения рекламы в ежедневной деловой газете «РБК daily» и ежемесячном журнале «РБК» с 1 октября 2011 года. Цена рекламной полосы в газете увеличилась на 16,5%, а стоимость размещения рекламы в журнале в среднем выросла на 10% за счет снижения скидок.

«Мы с оптимизмом смотрим на ожидаемые результаты компании по итогам 2011 года и подтверждаем сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. При этом рентабельность бизнеса РБК по EBITDA будет выше прошлогоднего значения», – говорит генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.

По его словам, спрогнозировать темпы роста российского медиарынка в 2012 году можно будет не ранее февраля, но уже сейчас очевидно, что интернет продолжит расти вне зависимости от экономических условий за счет перетекания бюджетов из других медиа. Интернет остается приоритетным направлением деятельности РБК, и в ближайшие два года компания рассчитывает увеличить его долю в выручке компании до 85%.

Читать также:

SOSTAV.RU РБК готовится к продаже непрофильных активов
SOSTAV.RU Александр Любимов переключился на РБК

Ирина Милош, Sostav.ru