13.09.2011

РБК приобрел контрольный пакет в «Огороде»

Сумма сделки с учетом инвестиций в проект составляет 1 миллион долларов

 Медиахолдинг РБК приобрел 51% акций в интернет-сервисе «Огород», сочетающем технологии геолокации и микроблоггинга. Сумма сделки с учетом инвестиций в проект составляет 1 миллион долларов. По условиям сделки, через два года РБК сможет увеличить контрольный пакет до 70%.

«Огород» будет интегрирован в интернет-мессенджер QIP, а также в развлекательный портал Qip.ru. Планируется активно развивать мобильные версии сервиса для различных платформ. Кроме приложения для iPhone запустят приложения для Android, Blackberry и Nokia QWERTY. Продолжится работа над расширением возможностей сервиса, его партнерской сети и географии распространения. В сотрудничестве с журналом TimeOut планируется вывести приложение за пределы России – в первую очередь, в Лондон и Нью-Йорк. Основными источниками дохода «Огород» станут сервисы, направленные на улучшение аккаунтов пользователей (например, выделение сообщений в лентах, доступ к статистике, подарки), а также медийная и контекстная реклама по тематике страницы или локации пользователя.

Сервис был создан в 2009 году и совмещает в себе социальную сеть (www.ogorod.ru) и сервис мгновенных сообщений. Пользователи могут общаться в режиме реального времени, размещать фотографии, видео или музыку. Благодаря геолокационной функции сервиса можно привязать сообщения к реальному месту. «Огород» доступен для пользователей мобильных телефонов (m.ogorod.ru) и интегрирован с социальными сетями Facebook, Twitter и Livejournal.

Данный сервис дополнит линейку неделовых ресурсов РБК и позволит усилить позиции компании в сегменте массового интернета. Медиахолдинг предоставит проекту опыт работы, аудиторию и маркетинговые возможности, что позволит вывести сервис на другой уровень развития.