25.10.2011

Столичные власти демонтируют более 6 тысяч рекламных конструкций

Московский департамент СМИ и рекламы взялся за конструкции, уцелевшие при демонтаже рекламных полотнищ

 Столичный департамент СМИ и рекламы намерен демонтировать 6678 рекламных конструкций. С помощью открытого аукциона ведомство ищет подрядчика, который выполнит работы по демонтажу, перевозке, ответственному хранению и утилизации объектов наружной рекламы и информации. Победитель торгов определится 14 ноября, а к 13 декабря он должен снять 1200 транспарантов-перетяжек, 2680 настенных панно, 1470 панель-кронштейнов, 210 щитов 3х6 метров, 180 крышных установок площадью менее 18 кв. метров и 38 - площадью более 18 кв. метров, а также 900 рекламных носителей на временных ограждениях.

Адреса рекламных конструкций будут предоставлены заказчиком при заключении госконтракта. Стартовая цена составляет 49,99 миллиона рублей.

Согласно техзаданию, исполнитель должен составить проект претензии в адрес владельца рекламной конструкции с требованием добровольно компенсировать бюджету Москвы расходы по демонтажу. Сама конструкция не менее 30 дней будет храниться на складе. Если владелец оплатит расходы по демонтажу, он сможет получить свою конструкцию. В противном случае подрядчик должен ее утилизировать после получения соответствующих документов из департамента.

Начальник управления городской рекламы столичного департамента СМИ и рекламы Эдуард Королев сообщил "Коммерсанту", что город намерен избавиться как от незаконно установленных конструкций, так и от незаконно эксплуатируемых, чьи сроки разрешений уже истекли. По мнению чиновника, к ним относятся и перетяжки, запрещенные в июле. На демонтаж всех конструкций не хватает бюджетных средств, поэтому последние конструкции будут ликвидированы уже в 2012 году.

В августе началась масштабная кампания по демонтажу транспарантов-перетяжек. При этом в соответствии с законом "О рекламе" городские власти могли убрать только рекламную информацию, то есть срезать полотнища и оставить удерживающие их тросы и столбы. Теперь речь идет о демонтаже уцелевших тогда частей, уточнил Королев. По его словам, все делается в соответствии с законодательством.

Кроме того, власти планируют потратить 4,572 миллиона рублей на демонтаж, перевозку, ответственное хранение и утилизацию видеоэкранов. Еще 14,98 миллиона рублей пойдет на оптимизацию рекламного пространства и демонтаж, перевозку, хранение и утилизацию объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках. В июле в Москве насчитывалось 1900 перетяжек, из них более 1000 принадлежало структурам News Outdoor.

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин отчитался о демонтаже 2000 перетяжек и 50 тысяч квадратных метров различной незаконной рекламы.

По оценке "ЭСПАР-Аналитик", в 2010 года владельцы перетяжек заработали около 1,9 миллиарда рублей, что составляет примерно 11% всех затрат на наружную рекламу в столице.