18.10.2011

АКАР поддержала рекламную инициативу Виктора Звагельского

Организация присоединилась к властям в борьбе с незаконно установленной «наружкой»

Коллаж Sostav.ru

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) во многом поддерживает инициативы депутата Виктора Звагельского по регулированию рекламной отрасли. Недавно борец с отечественными пивоварами взялся за наружную рекламу и подготовил законопроект «О внесении изменений в статью 19 Закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса об административных правонарушениях». В конце прошлой недели комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении.

Сегодня Звагельский прокомментировал отдельные статьи законопроекта для «Российской газеты». В частности, он предложил запретить рекламные конструкции над проезжей частью не только в Москве, но и по всей России. «Наружная реклама сильно отвлекает водителей и усложняет дорожное движение», – утверждают авторы законопроекта.

В августе столичные власти объявили войну транспарантам-перетяжкам и демонтировали около двух тысяч перетяжек. Потом пришла очередь незаконных крышных конструкций. Демонтаж рекламы, установленной на высотных зданиях, требует специальной техники и компаний, которые имеют допуск к таким работам. Если конструкция будет повреждена, то город не сможет предъявить хозяевам счет за демонтаж. По подсчетам московских властей, на это потребуется 4,5 миллиона рублей. Они надеются вернуть деньги в городской бюджет через судебные иски к владельцам «незаконки».

Звагельский предлагает наделить муниципалитеты правом разбирать незаконно установленные рекламные конструкции. «Сейчас демонтировать их практически невозможно, так как у муниципалитетов нет ни сил, ни прав на разбор такой рекламы. То есть, кроме владельца, убрать рекламный щит никто не может. И нет временных ограничений, в рамках которых конструкция должна быть демонтирована», – отмечает депутат.

Поправки позволяют муниципалитетам самим разобрать конструкцию, если невозможно найти ее владельца. На демонтаж рекламы отводится тридцатидневный срок после выдачи соответствующего предписания. Эти изменения позволят решить проблему с незаконной рекламой, размещенной фирмами-однодневками.

Предписание о демонтаже могут принять на основании жалобы жильцов, которым мешает наружка, или решения ФАС. Если закон будет принят, граждане смогут предотвратить установку неугодной рекламы на их доме. Например, разместить плакат на фасаде жилого здания можно будет только с разрешения инициативной группы или управляющей компании.

Госдума намерена продолжить борьбу с незаконной рекламой и пересмотреть действующие штрафы. «Все штрафы в КоАП устарели. Их не индексировали как минимум двадцать лет. Мы займемся этим в начале следующего года», – рассказал Звагельский.

Что касается рекламы над проезжей частью, то не все автолюбители считают ее опасной. По данным АКАР, динамическая и традиционная реклама занимает 12-е место среди факторов, оказавшихся причинами аварий. Опросы водителей показали, что билборды становятся причиной ДТП лишь в 1% случаев. Больше проблем они доставляют тем, что либо забивают дорожные знаки своей яркостью, либо вовсе их загораживают.

Вице-президент АКАР, академик рекламы Владимир Евстафьев напоминает, что перетяжки упоминаются еще в поэме Александра Блока «Двенадцать». По его мнению, «запрет перетяжек – это уже перегиб», так как это «наш национальный вид рекламы». При этом запрет рекламы над дорогами не окажет большого влияния на рынок, признает Евстафьев.

АКАР также поддерживает инициативу по упрощенному демонтажу незаконных конструкций. Каждый незаконный щит бьет по индустрии, поэтому Евстафьев надеется, что демонтировать будут действительно незаконные конструкции, а не «бороться с ведьмами». Пока специальных рычагов борьбы с незаконной рекламой внутри профессионального сообщества нет – нечестных рекламодателей просто не принимают в ассоциацию, рассказал Евстафьев.

Наружная реклама составляет около 14,5% всего рынка рекламы. По данным АКАР, объем этого сегмента рынка за первое полугодие 2011 года составил более 17 миллиардов рублей. Наружная реклама по объемам уступает только телевидению и печатным изданиям. В январе – августе объем наружной рекламы вырос на 25% по сравнению с этим же периодом 2010 года. По темпам роста она занимает третье место после рекламы в Интернете и на телевидении.

За полгода российский рекламный рынок в целом вырос до 122,2 миллиарда рублей. Это на 28% больше, чем в первом полугодии 2010 года.