06.04.2011

Х5 Retail Group вместе с кадрами поменяла стратегию

Новый менеджмент Х5 объявил, что ритейлера больше не интересуют крупные сделки внутри страны

Новый гендиректор X5 Андрей Гусев объявил об изменениях в стратегии Х5 Retail Group. Это произошло на заседании исполнительного комитета. Ритейлер откажется от серьезных вложений в M&A в России, а приоритетом для него станет органический рост.

Бывший руководитель Х5 Лев Хасис ушел из компании в марте, его место занял Андрей Гусев, директор департамента M&A. Это не единственные кадровые перестановки. Ранее изменился состав отдела развития: с середины марта его директором стал Игорь Плетнев, до этого возглавлявший Центр регионального развития ТД «Копейка».

В крупных сделках ритейлер теперь не заинтересован, возможны только небольшие локальные сделки, рассказал «Коммерсанту» источник в «Альфа-групп» – крупнейшем акционере X5. Новый план развития подразумевает переориентацию Х5 на самостоятельное открытие магазинов. Ритейлер должен научиться открывать их так же быстро, как это делает «Магнит». В течение ближайших двух лет «Альфа» может сделать Х5 частью международной розничной компании. Возможными вариантами называют объединение с европейским ритейлером средней величины либо создание совместного предприятия с крупным иностранным игроком на территории России. По информации издания, переговоры велись с Metro Group: «Альфа-групп» даже готова обменять свою долю в 5,4 миллиарда долларов на блокпакет в головной компании Metro. «Альфа» может рассмотреть партнерство и с компаниями поменьше, например, с турецкой Migros Turk. Впрочем, источник заявил, что предметных переговоров сейчас ни с кем не ведется и он говорит только о вероятном развитии событий.

Между тем стало известно, что Лев Хасис не сможет занимать руководящие должности в крупнейших продуктовых сетях в России. Как выяснило издание, ограничение будет действовать в течение года после того, как Хасис передаст полномочия и покинет все посты в Х5, то есть с июня 2011 года.

После объединения сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в 2006 году Х5 Retail Group объявила себя главным консолидатором разрозненного российского ритейла. С тех пор компания придерживалась выбранного пути: Х5 провела десять сделок в Москве и регионах, крупнейшими из которых стали покупка гипермаркетов «Карусель» за 940 миллионов долларов в 2008 году и дискаунтеров «Копейка» за 1,7 миллиарда долларов в декабре 2010-го.

X5 Retail Group управляет 2469 тысячами магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной сети «Копейка» составляет 13,047 миллиарда долларов. 47,9% компании принадлежит «Альфа-групп», 19,8% – основателям сети «Пятерочка», 1,9% – менеджменту, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуются на Лондонской фондовой бирже.