28.03.2011

Совладелец «Макси-групп» ответил Владимиру Лисину судебным иском

Бизнесмен Николай Максимов обвиняет топов НЛМК и "Макси-групп" в преднамеренном банкротстве

Фото с сайта pravo.ru

Николай Максимов обвиняет владельца НЛМК Владимира Лисина, президента НЛМК Алексея Лапшина и гендиректора "Макси-групп" Валерия Шевелева в преднамеренном банкротстве "Макси-групп". Бизнесмен оценивает нанесенный ему ущерб в 22 миллиарда рублей. Заявление с просьбой возбудить уголовное дело находится в ГУВД Москвы, подтвердили "Ведомостям" в НЛМК.

Конфликт между Максимовым и самым богатым человеком в России Владимиром Лисиным продолжается с 2007 года. Тогда совладелец "Макси-групп" заключил соглашение с НЛМК о продаже 50% плюс одной акции компании. Ориентировочная сумма сделки составила 600 миллионов долларов. Покупку планировалось оплатить в два этапа: аванс в 300 миллионов долларов был выплачен в 2008 году, оставшуюся половину суммы НЛМК обещал перечислить после завершения финансовой проверки "Макси-групп" и ее дочерних предприятий.

По оценке аудиторов, на момент сделки компания стоила 44 миллиарда рублей с учетом чистой задолженности. Исходя из этого, поясняет представитель Максимова, оставшийся у него пакет акций "Макси-групп" стоил 22 миллиарда рублей. Авансом бизнесмен получил лишь 7,3 миллиарда рублей, от дальнейших платежей НЛМК отказался.

Как следует из заявления Максимова в ГУВД, после перехода контроля над "Макси-групп" к НЛМК компания практически полностью лишилась активов. Так, в ноябре 2007 года НЛМК предоставил "Макси-групп" стабилизационный заем на 9,7 миллиарда рублей под залог части активов компании. В июне 2009 года они были проданы на аукционе НЛМК за 1,4 миллиарда рублей. В качестве обеспечения по оставшимся обязательствам "Макси-групп" заложила НЛМК практически все остальные активы. Максимов трактует эти действия как подготовку своей бывшей компании к банкротству.

Ответный иск НЛМК требовал от "Макси-групп" возвратить 700 миллионов рублей, и суд его удовлетворил. Но, по словам Максимова, НЛМК не пытался взыскать средства: к примеру, счета "Макси-групп" не арестовывались. Спустя год, в декабре 2010-го НЛМК потребовал признать компанию Максимова банкротом. Суд ввел в компании временное производство.

Холдинг Лисина не согласен с обвинениями: "Никакие жалобы не смогут опровергнуть фактов преднамеренного вывода средств и мошенничества Максимовым и его командой". В НЛМК утверждают, что Максимов нарушил соглашение акционеров от 2007 года, согласно которому каждый из партнеров должен был предоставить "Макси-групп" заем на 7,3 миллиарда рублей. Максимов сделал это, но через месяц забрал 5,9 миллиарда рублей назад. В качестве аргумента НЛМК приводит также результаты независимого оценщика American Appraisal - в марте этого года он подсчитал, что на момент сделки "Макси-групп" стоила всего 6,6 миллиарда рублей.

Напомним, что Николай Максимов был задержан 9 февраля после пресс-конференции в Москве. Бизнесмена этапировали в Екатеринбург, после чего суд освободил его под залог в 50 миллионов рублей.