08.10.2009

Работа-призер МФСР была придумана в рамках ADCR

Плагиат оказался неправомерной доработкой

Одна из работ - призеров МФСР, как оказалось, уже успела засветиться перед глазами рекламной общественности. Идея проекта "России не хватает крови" (Третье место в номинации "Социальный проект в сети Интернет") была придумана в рамках IV креативного кампуса ADCR. Группа креативного директора РА Сахар Александра Родионова даже выиграла IV кампус ADCR с этой работой. Однако дальше визуализированной концепции предложение по брифу "Доноры - детям" не пошло.

Внезапно этот проект появился в призерах МФСР за подписью McCann Erickson, что вызвало недовольство Андрея Федорова - основателя и председателя правления Sahar. В своем блоге fedoriv.com он указал на плагиат: "Он был подан агентством McCann Ериксон Москва. При этом не был реально реализован. При этом даже картинки и тексты никто не поменял, так поиграли шрифтами в PPT. Зато полностью изменилась творческая группа."

Как выяснил Sostav.ru проект был доработан участвовавшими в кампусе работниками агентства McCann Erickson внутри самого агентства, и уже в этом виде работа заняла третье место на Московском Фестивале Социальной Рекламы.

Руководитель проекта "Кампус ADCR" Юлия Хрущева заявила Sostav.ru, что представители агентства McCann Erickson действительно принимали участие в создании проекта "В России не хватает крови". Однако по правилам кампуса ADCR (и по подписанным участниками документам) они не имели права воплощать эту концепцию.

Президент клуба арт-директоров России Александр Алексеев является также и советником по креативу группы АДВ (в которую и входит McCann Erickson), подтвердил, что работа по донорству была создана в рамках работы ADCR и ее авторство нельзя приписывать одному, какому бы то ни было агентству. В работе принимали участие представители многих агентств - не только McCann и SAHAR. Именно поэтому авторство работы принадлежит Клубу, а не какому-то конкретному агентству.

Соответствующее заявление Александр Алексеев намерен сделать в жюри МФСР в кратчайшие сроки.

«Авторство работы мы не присваивали, поскольку заказчик в лице представителей общественная организация "Доноры Детям" обратился в агентство через ADCR с просьбой доработать идею, - объясняет ситуацию Екатерина Федашко, PR-директор агентства McCann Erickson. - Поскольку наши сотрудники участвовали в ее разработке, этот проект официально перешел к нам в агентство.

Указанная команда в шорт листе фестиваля в лице Тревора Пурвиса, Серегея Добрыднева, Марии Гладковой, Ивана Дергачева и Муратова Дмитрия доработала идею и передала заказчику. К сожалению, к тому моменту у организации не было возможности реализации кампании Именно это стало основной причиной подачи ее для участия в МФСР, поскольку главным призом фестиваля является реализация проекта.
Мы признаем, что должны были включить в состав разработчиков всех участников проекта и готовы это сделать официально.

Возможно, вы представляете, что творческим проектом занимаются одни люди, а оформлением документации другие. Наша ошибка в том, что мы не учли всех тонкостей оформления.

Мы готовы официально указать всех участников группы, работавших над этим проектом». - заявляет госпожа Федашко.

Вскоре список творческой группы агентства McCann Erickson будет заменен на реальный состав креативной группы кампуса ADCR, вот как выглядел список на момент старта проекта:

Евгения Кузнецова, Sostav.ru

Группа креативного директора РА Сахар Александра Родионова:

Саблина Наталья, директор и учредитель рекламной группы "Грач", Москва
Солодовникова Юлия, журналист РБК, Москва
Комлева Анна, менеджер проектов компании "Реклама", Москва
Гречишкина Екатерина, студентка факультета рекламы РГСУ, Москва
Парамонова Ирина, студентка факультета рекламы РГСУ, Москва
Дергачев Иван
Гетманов Федор

Кадры из презентации работы на ADCR от группы Родионова:








Кадры из презентации работы на ММФР от McCann Erickson: