02.10.2009

Правительство выбрало лучшую социальную рекламу

ГРАН ПРИ

ГРАН ПРИ в номинации "Наружная реклама"

Группа ИМА за серию работ "Понаехали тут?"

Плакаты призывают зрителя к межэтнической толерантности, напоминая, что многие люди, деятельность которых является неотъемлемой частью нашей истории и культуры, являются представителями других братских народов.



Полный список работ-победителей в номинации "Наружная реклама".

ГРАН ПРИ в номинации "Видеореклама"

Благотворительный фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения за работу "Бассейн"

Абсурдно игнорировать важную информацию. Тем более глупо не стремиться получить важную информацию о себе. Не знать свой ВИЧ-статус - так же неразумно, как: зайти в лифт и не убедиться, что кабина находится перед вами, или как, собравшись прыгнуть в воду, не посмотреть, есть ли воде перед вами! Ролик "Бассейн" заставляет посмотреть на свое нежелание узнать свой ВИЧ статус как на абсудрдный, даже глупый поступок. Ведь знание своего статуса является важным фактором в помощи нераспространению эпидемии ВИЧ/СПИДа. Тестирование предоставляет большие возможности получить необходимую информацию от врачей и консультантов, а также мотивирует к принятию обдуманных решений в обыденной жизни.



Полный список работ-победителей в номинации "Видеореклама".

ГРАН ПРИ в номинации "Социальный проект в сети Интернет"

Редакция 1 soc.ru за работу "Первый сайт о социальной рекламе в России"

1soc.ru - ведущий новостной ресурс развития социальной рекламы в России и регионах, где публикуется не только креатив, но и текстовые материалы, документы, данные органов власти, общественных организаций, инициативных групп, рекламных агентств и СМИ - все что позволяет увидеть полную картину развития новой отрасли.

Описание работы

1soc.ru - первый сайт о социальной рекламе в России и регионах.
Проект стартовал в 1999 году, после перерыва перезапущен в мае 2008 года. За прошедший год работы на сайте опубликовано более 1200 материалов, более 1000 фотографий региональной социальной рекламы,
подготовлено около 50 тематических обзоров социальной рекламы и ambient-решений российской и мировой практики социальной рекламы
Уникальных посетителей за 14 месяцев - 35 800.
Средняя длительность пребывания на сайте - 9 минут 54 сек.
Самые популярные разделы сайта:
  • Новости социальной рекламы в России
  • Библиотека социальной рекламы
  • Конкурсы и фестивали социальной рекламы
  • Ambient-media в социальной рекламе
    1soc.ru - ведущий новостной ресурс развития социальной рекламы в России и регионах, где публикуется не только креатив, но и текстовые материалы, документы, данные органов власти, общественных организаций, инициативных групп, рекламных агентств и СМИ - все что позволяет увидеть полную картину развития новой отрасли.



    Первое место

    Первое место В номинации "Видеореклама"

    РА MOVIE за серию работ

    Приемный ребенок может стать родным.

    Исполнители

    Слоган: Приемный ребенок может стать родным.

    Цель кампании - изменить настороженное, а иногда и откровенно негативное отношение общества к приемным семьям, а также показать альтернативные усыновлению пути устройства детей-сирот в семьи.

    В ролике обыгран характерный детский вопрос и дан конктерный ответ на него: неважно, откуда берутся дети, главное, чтобы их любили.

    Описание работы

    Цель кампании - изменить настороженное, а иногда и откровенно негативное отношение общества к приемным семьям, а также показать альтернативные усыновлению пути устройства детей-сирот в семьи.

    В ролике обыгран характерный детский вопрос и дан конктерный ответ на него: неважно, откуда берутся дети, главное, чтобы их любили.



    Первое место в номинации "Видеореклама"

    Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива" за серию работ

    Ролик разработан в рамках Информационной кампании по продвижению Инклюзивного Образования "Дети должны учиться вместе", стартовавшей в мае 2007г. Проект реализуется организацией "Перспектива" совместно с региональными партнерами в 16 городах России.

     


    Первое место в номинации "Наружная реклама"

    Денисюк Оксана
    ООО "Рекламное Агентство "Рипаблик" за работу "Помнить, чтобы жизнь продолжалась"


    Изображения для рекламной кампании Общественной гражданской акции неравнодушных людей <Помнить, чтобы жизнь продолжалась> проводимой благотворительным фондом помощи детям <Анита> совместно с Ассоциацией ветеранов подразделения антитеррора <Альфа> при поддержке Правительства Москвы. Тематическая категория: Отечество

    Описание работы^

    Рекламная кампания строится из двух блоков, идея каждого из которых заключена в названии Акции.

    Первый блок - "ПОМНИТЬ:" посвящен памяти детей, погибших в результате террористических актов на территории РФ. Предлагаемое решение призвано символически отразить проблематику терроризма в России, визуализировать сухие цифры статистики терактов. В основе изображения - контур географической карты нашей страны, элементы черно-белых фотографий детей, перечисление списка терактов с указанием числа погибших.

    Второй блок - "ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЛАСЬ" является иллюстрация целей Акции: продолжение мирной жизни, защита счастливого детства, объединения усилий по противодействию терроризму. В основе изображения - контур географической карты России и детские рисунки, посвященные мирной жизни и счастливому детству.





    Первое место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"

    Автономная некоммерческая организация "Агентство социальной информации" за работу www.tak-prosto.org - сайт кампании по продвижению благотворительности и добровольчества

    Цель кампании "ТАК ПРОСТО!" - донести до людей, чем занимаются некоммерческие организации (НКО), кому и зачем они помогают. Рассказать людям о том, что помогать другому - по силам каждому. Сайт <ТАК ПРОСТО!> (www.tak-prosto.org): своего рода <диспетчерская> для тех, кто уже определенно осознал в себе желание к активным действиям, хочет помогать, но не знает, кому и как. Воспользовавшись базой данных НКО, люди могут выбрать подходящую организацию и дело по душе. И в то же время - это ресурс для тех, у кого только появилось смутное ощущение в смысле <что бы такого сделать хорошего>: они найдут какие-то ориентиры на будущее. Рассказывая в блоге сайта о своем участии в благотворительной деятельности, человек делится с собеседником своим личным опытом, в конце концов - подает ему пример. На сайте в разделе <истории> можно увидеть истории реальных волонтеров. И если каждый, кому удалось такой опыт приобрести, расскажет друзьям, соседям, знакомым, а они своим друзьям, соседям, знакомым - покатится снежный ком, и благотворительность, наконец, станет темой для повседневных разговоров.



    Второе место

    Второе место в номинации "Видеореклама"

    студия анимации "Флешпром" за работу "Crystal - препарат, спасающий курильщика"

    Социальная видео-реклама на тему борьбы с курением.



    Второе место в номинации "Видеореклама"

    АНО "Лаборатория социальной рекламы" за серию работ Друзья

    Социальная реклама по профилактике и лечении ВИЧ-инфекции.

    Исполнители

    Георгий Молодцов - режиссёр
    Григорий Апаляйс - оператор
    Дмитрий Пищулин - продюсер



    Второе место в номинации "Наружная реклама"

    ГУАШЬ
    Участник: Горбунов Сергей

    Работа была выполнена под впечатлением от удручающей статистики детской смертности на дорогах.Призвана мотивировать водителей быть более внимательными в процессе управления транспортными средствами, призывает общество "взрослых" во - время активировать бдительность в отношении детей. Работа выставлялась мною в конкурсе соц. рекламы на сайте www.godmol.ru где, по результатам голосования, ушла вперед с большим отрывом.



    Второе место в номинации "Наружная реклама"

    Инвалидам нужны друзья
    Участник: Абросимов Александр

    Пропаганда волонтерского движения



    Второе место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"

    НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ПЕТЕРБУРЖЦА
    Участник: Панько Алексей

    Интернет сайт ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "МЫ - ПЕТЕРБУРЖЦЫ" "НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ПЕТЕРБУРЖЦА" Программа направлена на формирование в Российской Федерации социальной нравственной среды посредством укрепления демократических принципов этико-правового и толерантного развития личности, соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия в обществе.



    Третье место

    Третье место в номинации "Видеореклама"

    Борись за успех
    Участник: Студия 38

    Видеоролик в поддержку малого бизнеса молодёжи



    Третье место в номинации "Видеореклама"

    Движение без опасности / Пристегни ремень!
    Участник: Zavod

    Ролик кампании по пропаганде безопасности дорожного движения. Тема -- ремни безопасности.

    Исполнители

    Креативный директор: Максим Федоров
    Арт-директор: Александр Баженов
    Копирайтер: Дмитрий Ломакин/Роман Крылов
    Дизайнер: Михаил Пономарев
    Режиссер: Эрик Иферган
    Оператор: Михаил Кричман

    Продакшен: Fetish Film

    Описание работы

    Собираясь утром на работу, муж целует дочь, прощается с женой и: делает шаг из окна. Падение с пятого этажа аналогично столкновению на 50км/ч. Вождение с непристёгнутым ремнём равноценно самоубийству.



    Третье место в номинации "Наружная реклама"

    100 причин для оптимизма
    Участник: Коммуникационная группа LBL

    Категория - Кризис.net Второй плакат серии из 7 плакатов. Формат 6Х3. Проект <100 причин для оптимизма> задуман с целью уменьшения социальной напряженности в обществе в связи с последствиями мирового экономического кризиса. Авторы стремились обратить внимание жителей и гостей столицы на то, что в жизни много радостных событий. 200 плакатов были размещены в Москве весной и летом этого года. Контакт: Ирина Рачеева, PR директор КГ LBL Творческая команда: и. о. креативного директора: Василий Павлов арт-директор: Глеб Тржемецкий копирайтер: Дмитрий Антипкин дизайнер: Юрий Потапов.



    Третье место в номинации "Наружная реклама"

    "Снимай ярлыки. Блондинка."
    Участник: АНО "Центр развития муниципальной прессы "МедиаЭкспресс"

    Работа из серии плакатов "Люди разные" на тему толерантности. Формат - 60х90 см.

    Исполнители

    Дизайнер - Роман Горбачев.
    Описание работы

    Серия плакатов "Люди разные" на тему толерантности была разработана Экспериментально-исследовательской молодежной лабораторией по созданию актуальных социальных продуктов, действующей в рамках работы АНО "Центр развития муниципальной прессы "Медиа-экспресс". Участники <круглого стола> (март 2009 г.) и фокус-группы по собственной инициативе приняли участие в проекте в качестве фото-моделей. Данная серия является первой в рамках реализации проекта <Как я понимаю толерантность. Толерантность сквозь призму восприятия современных молодых людей - жителей Санкт-Петербурга>. Плакаты получили высокую оценку члена Экспертного совета по вопросам укрепления толерантности в СПб при Комитете по внешним связям Правительства СПб профессора В.В.Михайленко. Из рецензии на плакаты: <Это первая попытка включить в систему формирования толерантного сознания один из инновационных ресурсов города - молодых петербуржцев, в год, объявленный Президентом РФ Д.А.Медведевым Годом молодежи. Не вызывает сомнения, что такие плакаты окажутся незаменимым методическим и наглядным пособием в формировании у молодежи установок на позитивное восприятие этнического и поликультурного многообразия Санкт-Петербурга, воспитания у них толерантного сознания. Данная работа станет достойным вкладом в реализацию городской программы <Толерантность>.



    Третье место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"

    В России не хватает крови!
    Участник: Зуева Наталья

    Детям с онкологическими заболеваниями можно помочь многими способами: деньгами, игрушками, моральной поддержкой. Но на самом деле, больше всего им нужна донорская кровь. И в России ее катастрофически не хватает. Наша задача - привлечь внимание к проблеме донорства и, в идеале, собрать базу потенциальных доноров.

    Описание работы

    Команда McCann Erickson
    Креативный директор: Тревор Первис
    Рукоодитель творческой группы: Сергей Добрыднев
    Арт-директор: Мария Гладкова
    Копирайтеры: Иван Дергачев, Фёдор Гетманов
    Менеджер: Дим Муратов



    Третье место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"

    Конструктор фестивалей Gprix
    Участник: редакция 1soc.ru

    Конструктор позволяет в короткий срок создать современный сайт для проведения фестивалей и конкурсов различной тематической или региональной направленности

    Описание работы

    Сайт позволяет собирать работы, проводит оценку и открытые голосования, вести ленту новостей, рассылки, архивы и многое другое. В настоящее время на базе Gprix успешно действуют уже несколько конкурсных проектов регионального и российского масштаба.

    Данный демо-сайт http://demo.gprix.ru/ показывает основные разделы Вашего будущего конкурса или фестиваля. Здесь еще нет фирменного брендирования и тематического содержания. Мы сделаем для Вас фирменную узнаваемую оболочку, а все содержание Вы сможете легко разместить самостоятельно. На сайте интуитивно понятная система администрирования.
    Посмотреть уже работающие проекты можно здесь:
    1. Московский фестиваль социальной рекламы www.mfsr.ru
    2. Ивановский областной конкурс социальной рекламы www.ivanovo.gprix.ru
    3. Региональный фестиваль рекламы, дизайна и архитектуры fresh.gprix.ru



    За вклад в развитие социальной рекламы награждаются:

    1. Евстафьев Владимир Алексеевич,
    вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России

    2. Вайнер Владимир Леонидович,
    Представитель Международного фестиваля рекламы в России, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix

    3. Габриэлла Батайни-Драгони,
    генеральный директор по образованию, культуре, наследию, молодежи и спорту Совета Европы
    (Награда вручена Евгении Михайловне Росинской)

    4.Николайшивили Гюзелла Геннадьевна,
    Доцент кафедры публичной политики Высшей школы экономики, член Российской Ассоциации политической науки


  • Специальный приз от экспертов Sostav.ru (приглашение на обучение в "Академии коммуникации" без конкурсных заданий и со скидкой на оплату обучения) получили:

    ID779 - Митаки Степан серия "Фабрика звезд"

    ID842 - Загорский Александр "Экология"

    ID895 - Зуева Наталья и команда из McCann "В России на хватает крови"

    ID683 - Горбунов Сергей "Гуашь" ID908 - Бондаренко Софья "Проверяйте зрение"

    Комментарии экспертного совета:

    Сергей Серов, директор ВАШГД:

    «Сплошная художественная самодеятельность, спекулирующая на "теме" и скрывающая профессиональную беспомощность за потоком "объясняющих" слов. Но если смотреть не хочется, слова не помогут».
    Полный текст комментария



    Эркен Кагаров, креативный директор Imadesign

    В шорт-листе конкурса действительно очень мало хороших работ. Но у меня нет никаких принципиальных претензий к жюри (разве что я бы шорт-лист основательно "почистил"), я посмотрел все работы на «Составе» (на сайте конкурса, увы, не успел, там сейчас только шорт), и считаю, что выбора практически не было. Возможная причина — недоверие к самому конкурсу, неверие в объективность выбора. Очень печально, что подавляющее большинство работ сделаны на минимальном уровне коммуникационной, стилевой и композиционной грамотности. На этом фоне даже просто крепкие, внятные работы кажутся звездами.
    Полный текст комментария

    Юрий Чекчурин, НЛП-Тренер, психотерапевт Европейского реестра, гипнотерапевт, преподаватель НЛП-Факультета, Московского Института NLP-DHE и Лондонского Центра НЛП (NLP RU):

    Сначала я немного расскажу о том, из каких критериев я исходил, раз уж попустили меня в эксперты рекламы:
    • точность целевой группы (да по большому счету наличие этой целевой группы вообще)
    • цель рекламного мэссаджа (изменение отношения, мотивация, принятие решения, подтверждение), что ИМХО независимо от того, коммерческая реклама или социальная
    • баланс между «подстройкой» к модели мира ЦГ и «разрывом шаблона» (верю в интуитивное понимание этих терминов, поскольку формулировка может отнять время)
    • адекватность (о, Господи…) мэссаджа ценностям целевой группы
    • иное, отличающееся, удивившее меня (а, значит, и других), выходящее за пределы использования стыда и вины перед пожилыми людьми и инвалидами и умиления от детей и маленьких животны


    Все вышеперечисленные критерии могут рассматриваться и рассматриваются одновременно на разных уровнях восприятия (визуальный ряд, ссылки на жизненные ситуации, кодирующие ценности и т.д.), но комментируются избирательно (по принципу – что бросилось в глаза, поцарапало слух, взяло за душу…).
    Полный текст комментария