Leo Burnett - агентство годаАКАР опубликовала рейтинги креативности агентствАКАР опубликовала рейтинг креативности за 2008 год по таким категориям, как «Реклама», «Интерактив», «Бренд-дизайн», «Маркетинговые услуги и медиа». Наибольший интерес у публики традиционно вызывает "Креативный рейтинг креативных агентств" или «Реклама». В этом году за звание самого удачливого и активного участника рекламных фестивалей сражались 59 агентств (в 2007 году - 73). Несмотря на разнообразие участников, верхушку рейтинга заняли вполне традиционные лидеры: BBDO Moscow с 244 баллом на первом месте, Leo Burnett с 235 баллами на втором, Saatch and Saatchi на третьем (230 баллов). Прошлогодний лидер Instinct опустился на четвертое место. JWT Russia, которое в прошлом году успешно выступило на международных фестивалях Epica и Golden Drum с экранизацией анекдота про грызунов, замыкает пятерку самых креативных агентств. Напомним, что рейтинг креативности АКАР составляется на основе мест, занятых российскими агентствами на различных фестивалях рекламы.
В рейтинге «Бренд-дизайн» на первое место неожиданно вышло уфимское агентство Paradox Box, успешно выступившее на ММФР Red Apple в 2008 году. В номинации «Фирменный стиль» сразу три работы (Olgert Communication Group, Begucci и Конкурс «Донжуанский список») заняли вторые места, заработав для агентства более половины баллов. Лидер прошлого года агентство Depot WPF Brand&Identity переместилось на второе место. Всего в этой категории принимало участие 45 агентств, в то время как в прошлом году их было 61. ![]()
Михаил Кудашкин, креативный директор агентства года, считает, что победа Leo Burnett не случайность, а заслуженный результат работы. По его словам, агентство владеет рядом интеллектуальных инструментов, которые помогают улучшать ему креативный продукт. Он также считает, что большую роль играет философия агентства: «Нужно делать рекламу, которая может менять поведение и , возможно жизнь людей, рекламу, которая будет им интересна, будет задевать их за живое». Его партнер Илья Оленев считает, что все дело в дисциплине: как креативной, мерилом которой является система 7+, так и человеческой дисциплине. «Без трудовой дисциплины, командного духа, желания каждого работать на результат, стать агентством года затруднительно», - комментирует он. "Я очень рад этой новости, - заявил Sostav.ru Игорь Лутц, генеральный директор, управляющий творческий директор BBDO Moscow. - Хочу поздравить с этим успехом творческую команду агентства. Этот успех - результат ее работы, инициатив, самоотдачи. Мы прилагаем много усилий для улучшения качества нашего творческого продукта и создания творческой атмосферы в агентстве. Отмечу несколько проектов, которые способствовали нашему успеху: cобственный конкурс лучших работ агентства «Дикий Понт» и проект творческих поединков FightClub, итоги которого за 2008 год мы недавно подвели. И конечно, мы не смогли бы сделать это без наших клиентов, их желания создавать выдающуюся коммуникацию, способную «достучаться» до потребителей. Мы планируем активно участвовать в фестивалях и в дальнейшем. Фестивали помогают отметить лучшее, что создается индустрией. Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя работа".
«Мы становились «самыми креативными» много раз, рассказывает Алексей Андреев, Президент брендинговой компании Depot WPF. - Скажу больше: мы ими и остаемся! Участие и место в рейтинге лишь подтверждает факт. Для Депо появление категории «бренд-дизайн» было желанным подарком. Рейтинг наглядно иллюстрировал наше преимущество. Я думаю, 2009 год будет особенным в этом плане - мы все сможем увидеть, помогает ли креативность выживать!? Что будет с фестивалями? Станут ли агентства бороться за лидерство в рейтингах или «утонут» в клиентской работе? Знаю точно одно - сильные останутся сильными, а креативные - креативными. Чудес не будет». Общий рейтинг креативности агентств - 2008
|
№ |
Агентство |
Реклама |
Бренд-дизайн |
Интерактив |
Маркетинговые коммуникации |
Медиа |
Всего |
1. |
Leo Burnett Moscow |
235 |
7 |
10 |
|
127 |
379 |
2. |
Saatchi&Saatchi |
230 |
2 |
60 |
|
23 |
315 |
3. |
BBDO Moscow |
244 |
4 |
|
|
|
248 |
4. |
Instinct |
157 |
|
2 |
|
|
159 |
5. |
Marketing communications |
|
|
|
148 |
|
148 |
6. |
JWT Russia |
131 |
|
|
|
|
131 |
7. |
Progression |
|
|
|
120 |
|
120 |
8. |
PARADOX BOX, Уфа |
|
91 |
|
|
|
91 |
9. |
Poster One |
|
|
|
84 |
|
84 |
10. |
R&I Group |
|
|
|
74 |
|
74 |
Посмотреть всю таблицу >>
Бренд-дизайн 2008
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden drum |
ММФР |
Epica |
Eurobest |
Всего |
1. |
PARADOX BOX , Уфа |
1, 1, 1, 9 |
|
1, 9, 15 |
|
|
|
18, 18, 18 |
|
|
91 |
2. |
Depot WPF Brand&Identity |
15 |
1, 1, 18 |
1, 1, 18 |
|
1 |
|
2, 2, 2, 6 |
|
|
68 |
3. |
Студия Евгения Чарского |
|
1, 15 |
1, 15, 18 |
|
|
|
2 |
|
|
52 |
4. |
Директ дизайн, Москва |
|
|
1, 3, 9, 15 |
|
|
|
2, 18 |
|
|
48 |
5-6. |
ONY |
9 |
9 |
|
|
|
|
2, 18 |
|
|
38 |
5-6. |
ИЛЛАН, Санкт-Петербург |
1 |
1, 1, 3 |
1, 1 |
|
|
|
30 |
|
|
38 |
7. |
Беляева, Брябрин, Прокофьева |
|
3 |
9, 18 |
|
|
|
|
|
|
30 |
8-9. |
Knock Knock (Казань) |
15 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
21 |
8-9. |
Желтая собака |
|
|
3 |
|
|
|
18 |
|
|
21 |
10. |
Дизайн Депо |
|
1 |
3 |
|
|
|
2, 6, 6 |
|
|
18 |
Посмотреть всю таблицу >>
Интерактив 2008
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
ММФР |
Golden Drum |
Golden Hammer |
Epica |
Eurobest |
ADCE |
ВСЕГО |
1. |
BBDO Interactive |
1, 1, 1, 1, 3, 9 |
1, 1, 1, 3, 3, 9, 18 |
3, 3 |
|
2 |
|
1, 1 |
|
|
|
62 |
2. |
Saatchi&Saatchi |
|
18 |
|
|
18 |
|
24 |
|
|
|
60 |
3. |
Грэйп |
|
|
|
|
6, 6, 30 |
|
|
|
|
|
42 |
4. |
Интернет лаборатория КСАН |
|
9, 9 |
3, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
5. |
DeLuxe Interactive |
1, 1 |
9 |
1, 3 |
8 |
6 |
3 |
|
|
|
|
32 |
6. |
Артикул-Медиа |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
30 |
7. |
ONY |
15 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
8. |
Nile studio |
3 |
18 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
9-11. |
Интернет агентство TRAFFIC |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
18 |
9-11. |
Антимульт МСК |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
18 |
9-11. |
PR-technologies |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
18 |
Посмотреть всю таблицу >>
Маркетинговые коммуникации 2008
№ |
Фестиваль |
Серебряный меркурий |
Золотой пропеллер |
КМФР |
ММФР |
Globes Awards
|
Cannes Lions
|
Всего |
1. |
Marketing communications |
2, 2, 30 |
24 |
|
|
90 |
|
148 |
2. |
Progression |
2, 2, 6, 6, 15 |
1, 1, 3, 3, 9 |
|
18 |
54 |
|
120 |
3. |
Poster One |
30 |
|
|
|
54 |
|
84 |
4. |
R&I Group |
2, 2, 2, 2, 6, 30, 30 |
|
|
|
|
|
74 |
5. |
Rapp Colins |
6 |
1, 1, 15 |
|
30 |
|
|
53 |
6. |
Brand New/JWT Group |
2, 30 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
51 |
7. |
Уникальные коммуникации |
2, 2, 6, 30 |
|
|
|
|
|
40 |
8. |
TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group |
|
|
18 |
|
|
|
18 |
9. |
Tomato momentum |
15 |
|
|
|
|
|
15 |
10. |
Deep Communication |
2 |
3, 3 |
|
6 |
|
|
14 |
Посмотреть всю таблицу >>
Медиа 2008
№ |
Агентство |
КМФР |
Golden Hammer |
ММФР |
Golden Drum |
Eurobest |
M&M Europe |
Cannes Lions |
The Festival of Media |
Всего |
1. |
Leo Burnett |
9 |
9, 15 |
2, 30 |
45 |
9 |
|
8 |
|
127 |
2. |
Saatchi&Saatchi |
1 |
1, 15 |
6 |
|
|
|
|
|
23 |
3. |
APR Media Services / Optimum Media OMD Group |
1 |
9 |
2 |
|
|
|
|
8 |
20 |
4. |
Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
|
9 |
|
|
3, 3 |
|
|
|
15 |
5. |
Initiative Russia |
9 |
|
2 |
|
|
|
|
|
11 |
6. |
Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
7. |
Ogilvy Group |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
6 |
8. |
Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
3 |
9-10. |
Draftfcb |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
9-10. |
BBDO Russia |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Посмотреть всю таблицу >>
Реклама 2008
№ |
Агентство |
КМФР |
ADCR |
Идея! |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden Drum |
Epica |
ММФР |
Eurobest |
Всего |
1. |
BBDO Moscow |
1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18 |
1, 3, 3, 9, 9 |
|
1, 9, 24 |
3, 3, 3, 3, 3 |
|
2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30 |
|
244 |
2. |
Leo Burnett Moscow |
1, 15, 15, 18 |
1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18 |
3 |
|
1, 1, 1, 9, 9, 15 |
3, 27 |
|
2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
235 |
3. |
Saatchi&Saatchi |
1, 1, 9, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 9, 9 |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
|
1, 9 |
27, 45 |
45 |
2, 30 |
3, 3 |
230 |
4. |
Instinct |
1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15 |
9 |
1, 1, 3, 9, 9 |
|
1 |
|
|
2, 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
157 |
5. |
JWT Russia |
|
|
|
|
|
45 |
27, 45 |
2, 6, 6 |
|
131 |
6. |
ТРИА Тройка (Томск) |
|
|
3 |
|
|
|
|
30, 30 |
|
63 |
7. |
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) |
9 |
1, 1 |
1, 9 |
|
|
27 |
|
2 |
|
50 |
8. |
АМК Знаменка |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
1, 1, 1, 3 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
39 |
9. |
РА Небо (СПб) |
1, 1, 3, 3 |
1, 3 |
1, 1, 1, 3, 3, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
36 |
10-11. |
Cheil Russia |
|
|
|
8 |
|
|
9 |
18 |
|
35 |
10-11. |
Ogilvy&Mather Russia |
|
|
|
8 |
15 |
|
|
6, 6 |
|
35 |
Посмотреть всю таблицу >>