Мелкие производители средств по уходу за обувью не выдерживают конкуренции

2012-09-30 12:48:02 3147

Рынок средств по уходу за обувью еще недостаточно насыщен. В этом сегменте могут появиться новые участники, хотя существует тенденция к постепенному уходу с рынка мелких производителей, уступающих место крупным производствам.

По итогам 2011 года объем рынка вырос на 6% и составил около $212. Эти данные удалось получить в ходе проведения Маркетингового исследования рынка средств по уходу за обувью.

Следует отметить возросшую активность участников рынка: в том числе активная маркетинговая и рекламная деятельность компаний.

Согласно Аналитическому обзору рынка на 2012 г., рынок средств по уходу за обувью продолжит свой рост, сохраняя избранный темп, и, таким образом, составит около $ 223 млн. при среднем темпе прироста 5%.

Лидером среди отечественных производителей на рынке средств по уходу за обувью является компания "Диви". По итогам 2010 г. её объем производства составил $12,9 млн. в стоимостном выражении, при этом доля компании составила около 43% от общероссийского производства. В 2011 г. бренд "Дивидик" был куплен компанией ОАО "Арнест", объем производства составил $14,3 млн. с долей 45%.

Согласно расчетам экспертов отрасли, приведенным в обзоре рынка, по итогам 2011 г. иностранные производители по-прежнему занимают около 85% российского рынка средств по уходу за обувью.

Исследование рынка средств по уходу за обувью показало, что по итогам 2011 г. лидеры по-прежнему удерживают свои позиции. Так, на долю Silver приходится около 31,5%, Salton – 19,4%, Kiwi – 9,1%, Salamander – 8,0%, Sitil – 7,2%, Дивидик – 6,7%, Twist – 6,6%, Smart & Vilo – 4,1%, Collonil – 3,0%, Глянцмастер – 1,3%, Двойной блеск – 1,1%, Erdal – 0,9%, Olvist – 0,8%. На прочие приходится около 0,3%.

По данным Федеральной таможенной службы, объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2011 году составил $ 22,9 млн., что на 35% превышает показатели прошлого года – $ 16,9 млн. Объем экспорта средств по уходу за обувью в Россию в 2011 году составил $ 2,3 млн., что на 55% превышает показатели прошлого года – $ 1,5 млн.

А вступление России в ВТО еще больше осложнит ситуацию для российских производителей. В результате понижения ставок импортных пошлин зарубежные производители смогут предлагать свою продукцию по более низкой цене. А нашим производителям придется выигрывать в конкурентной борьбе исключительно путем повышения качества.

При составлении Обзора рынка средств по уходу за обувью были использованы также данные налоговой службы, управления государственной статистики, отраслевых министерств и ведомств. Полностью данное маркетинговое исследование Вы можете найти на сайте Аналитического департамента Рестко Холдинг.