Паркет по-прежнему находится в категории элитных напольных покрытий

2012-08-31 00:43:53 6931

Паркетные покрытия - весьма важный сегмент отечественного рынка напольных покрытий и вместе с тем довольно сложный для рыночного анализа. Структура рынка напольных покрытий изменяется, в основном, под влиянием двух факторов:

  1. Появление новых технологий в производстве
  2. Изменение уровня благосостояния населения.

При падении уровня благосостояния населения рынок смещается в сторону более дешевых типов напольных покрытий, таких как линолеум, ламинат.

В периоды подъема уровня благосостояния наблюдается обратная тенденция и происходит увеличение доли более дорогих типов напольных покрытий, таких, например, как паркет. На настоящий момент в России среди всех напольных покрытий сохраняется максимальная доля линолеума. Хотя линолеум все больше начинает вытесняться ламинатом.

На паркет, в основном, идут дуб, бук, клен и ясень. Это наиболее распространенный материал для изготовления не только российского, но и импортного паркета. Из Южной Америки для производства паркета привозят такие породы, как бразильский тик, бразильский орех, бразильская вишня, боливийская вишня, парагвайский орех. Все большим спросом в России пользуются экзотические материалы, такие как бамбук, мербау, кемпас, венге и др.

Объём российского рынка паркета в 2011 году по данным Обзора рынка составил 3,82 млн. кв. м. Рынок вырос на 39% по сравнению с предыдущим 2010 годом, когда объём рынка составлял 2,76 млн. кв. м.

Объем импорта паркета в Россию в 2011 году, как указывает Маркетинговое исследование рынка паркета, в стоимостном выражении составил $15,81 млн. В структуре импорта наибольшую долю занимают такие товарные марки как "Parketoff", "Sherwood Parquet", "Indusparquet", "Ebony and Co" и другие. Наибольший объём паркета в натуральном и стоимостном выражении поступает в Россию из Китая, Индонезии, США, Италии, Германии и Украины.

Аналитическим обзором рынка паркета в России установлено, что в 2011 году практически весь экспорт распространялся между тремя основными потребителями российского паркета Литва, Канада и Азербайджан.

В 2011 году объём внутреннего производства паркета сильно вырос по сравнению с предыдущим годом. Темп роста объёма производства составил 47%. В натуральном выражении в России в 2011 году было произведено 3072,64 тыс. кв. м. паркета.

Наиболее сильное увеличение объёмов производства в период с 2004 по 2012 гг. наблюдалось в 2007 и 2011 гг. Как показало исследование рынка паркета, сокращение объёмов производства наблюдалось в 2005, 2008 и 2010 гг. Лидерство в производстве паркета в 2011 году принадлежало Калужской области. Здесь в 2011 году было произведено 189,5 тыс. кв. м. паркета. На втором месте по объёму производства паркета в России в 2011 году находился Краснодарский край.

В сегменте потребления по видам отмечается смещение спроса от штучного паркета в сторону паркетной доски. Это обусловлено простотой укладки этого вида паркета.

Как можно увидеть, изучив Маркетинговое исследование рынка паркета, это напольное покрытие остается в сегменте элитных напольных покрытий и по –прежнему считается одним из самых дорогих и эксклюзивных вариантов отделки.