«Неограниченные возможности невидимых героев»

2012-04-17 13:22:35 3862

6-го апреля 2012-го года при участии агентства спортивного маркетинга Premium Sport был подписан договор о сотрудничестве между Паралимпийской чемпионкой Пекина в плавании Олесей Владыкиной и компанией «АВМ СПОРТ», являющейся официальным дистрибьютором Speedo в России.

Возможно, мы не стали бы отводить этому событию целый пост, если бы не тот факт, что в России этот договор о сотрудничестве стал ПЕРВЫМ личным рекламным контрактом, заключенным между представителем Паралимпийского спорта и брендом. И дело даже не в том, что сделали это мы.

Паралимпийцы во всем мире уже давно – полноправные члены общества, первой реакцией которого при виде их не является сострадание или жалость. Люди с ограниченными физическими возможностями – это обыкновенные люди, просто с ограниченными физическими возможностями. Многие свою новую жизнь связали с Паралимпийским спортом, и самые успешные получили славу и признание, а это стало катализатором рекламного сотрудничества с известными брендами.

В России, к сожалению, ситуация иная. В нашей стране проживает 13 миллионов инвалидов. Паралимпийское движение очень активно развивается. Это действительно радует, поскольку спорт – лучшая реабилитация. Растут результаты и количество медалей на Олимпиадах и чемпионатах мира. Например, из Пекина россияне привезли 62 награды (летние игры). Из Ванкувера – 38 (зимние игры). Это очень хорошие показатели. Но мы видим, что цифры и факты никак не влияют на интерес к Паралимпийскому спорту. В российском телеэфире нет ни одного коммерческого ролика с участием чемпионов Паралимпиад, да и соревнований тоже. Людей, которых от большинства отличают не изъяны – а большее количество испытаний в жизни, больше силы, больше желания жить. Разве это плохо? И разве это не сюжет для ролика? Неужели это никак не скажется на запоминаемости и лояльности?

Чтобы разубедить Вас мы традиционно представим подборку видео с участием паралимпийцев для европейских и американский рекламных кампаний.

Вот, к примеру, последние видео с участием уже легендарного бегуна Оскара Писториуса, который сейчас борется за право выступать на играх в Лондоне среди здоровых спортсменов.

А вот британский паралимпиец-колясочник Дэвид Вейр снялся в ролике BMW, ставшем частью глобальной спонсорской программы автопроизводителя в преддверии Олимпиады и Паралимпиады в Лондоне.

Или вот вдохновляющее январское видео Канадского паралимпийского комитета: Running (Unstoppable)

Кстати, у Паралимпийской сборной Канады 8 спонсоров, в числе которых Air Canada, Chevrolet, Petro Canada, Pfizer, Bell. Ирландцы перед играми в Лондоне заручились поддержкой Reno, Allianz, Vodafone и Cadburry.

У всех спонсоров лондонских игр обязательно есть видео с паралимпийцами.

Кроме того, уже сегодня есть компании, которые интересуются исключительно Паралимпийским спортом. Например, британская сеть супермаркетов Sainsbury's подписал контракт на спонсорство только лондонской Паралимпиады.

Между тем, до Олимпиады в Сочи, как и ДО ПАРАЛИМПИАДЫ в Сочи, осталось два года. И ничего……

До сих пор непонятно, почему среди этих роликов нет видео с участием таких героев, как та же Олеся Владыкина, которая в 20 лет попала в автокатастрофу, пережила смерть близкой подруги и сама оказалась на краю жизни. Тем не менее, именно в этот критический момент ее спасло то, что она занималась плаванием. И уже через два месяца после трагедии москвичка вернулась в бассейн, чтобы тренировки помогли ей выжить, а через пять – стала чемпионкой Пекина. Это не сюжет блокбастера, который все мы так хотим видеть в наших 30-ти секундных спотах. Это невыдуманная история. Сегодня Олеся – успешна, узнаваема, привлекательна и очень непосредственна. Она – уникальная личность и может составить конкуренцию любому вымышленному рекламному персонажу.

Рассуждать о том, что наши паралимпийцы никому не нужны, наверное, не стоит. Это эмоции. Проблема России в том, что наши спортсмены, в принципе, мало интересны брендам. Имиджевые права атлетов, их популярность и репутация - в России очень вяло используются. Почему-то ассоциировать свой бренд с реально успешным человеком никто особым желанием не горит. Есть какие-то отдельные ходы, но это всего лишь – проблески. Их пока даже лучами не назовешь. Ну что же, будем вместе менять эту ситуацию в лучшую сторону…