Identica спортсменов: выгоды и достижения

2012-02-02 12:48:59 10619

Сегодня мы читаем про миллионные спонсорские контракты между компаниями и спортсменами и это больше не удивляет нас. Мы привыкли, что нули растут пропорционально результатам. Но, представьте, 26 лет назад никто в БОЛЬШОМ спорте на своем имени не зарабатывал. В это время атлет рассматривался разве что как «живой манекен», демонстрирующий обувь или одежду спортивных марок. Правда, именно в 80-ые годы 20-ого века все и изменилось.
Одним из первых спортсменов, заключивших миллионный контракт, стал баскетболист Майкл Джордан, но важнее то, что он, наверное, в принципе первый спортсмен, кто и сам стал брендом.

В этом блоге мы решили поговорить о логотипах и брендах спортсменов. Вспомним, у кого они есть, расскажем, какие функции выполняют, но прежде вернемся к потрясающей истории рождения бренда и лого легенды NBA.

В 1985-ом году линейка Nike пополнилась кроссовками Air Jordan 1 и спортивной одеждой в черно-красных цветах. Она создавалась специально для Майкла и, как видим, носила его имя. Джордан поначалу отказывался принимать эскизы, выполненные в цветах дьявола (он сам так говорил). Но сделку-таки заключил и вместе с Nike перевернул рынок с ног на голову. Белые кроссовки отправились в утиль… Джордану же светили не только штрафы в $5000 за игру (NBA запретила цветные кроссовки в лиге), но и большое будущее, а вместе с ним и множество бонусов от спонсорского контракта. Для коллекции Air Jordan был создан первый логотип Майкла. Вот как он выглядел.

Впрочем, его век оказался коротким. После победы Джордана в Slam Dunk competition в Seattle Colliseum логотип изменился на известный сегодня Jumpman.

Именно эта композиция и стала фирменным знаком Джордана. Какие бы после проекты Майкл не реализовывал, Jumpman, будет присутствовать в них всегда.


Обувь Air Jordan была частью Nike, Inc., но в конце 1997-ого года компания разработала новый маркетинговый план, и, ВНИМАНИЕ!!! торговая марка Jordan стала собственным подбрендом Nike. Как видим, звезда «Чикаго Буллз» быстро вырос из обеспеченного баскетболиста, отрабатывающего рекламный контракт, и стал основоположником направления «спортсмены-бренды».



Баскетбольную карьеру самый известный № 23 завершил весной 2003-его, т.е. почти 9 лет назад. Но это никак не сказалось на его популярности и… продажах. Осенью 2011-ого он презентовал очередные кроссовки бренда Jordan.




Логотип – это часть имиджа. Имиджа, у которого есть своя цена. Того имиджа, который что-то стоит и который будут покупать. Основная функция логотипа - идентификация. Никто не хочет быть похожим друг на друга и звезды в том числе, тем более звезды из США. Поэтому не удивительно, что у нынешнего поколения баскетболистов проблем с логотипами нет. Каждый успешный спортсмен - автоматически бренд.


Винс Картер


Кармело Энтони


Шакил О Нил


Леброн Джеймс

Кобе Брайант




Серьезную конкуренцию Джордану по монетизации своего бренда совершенно точно составляет Дэвид Бэкхем и его Beckham Brand Ltd. Но он в компании не один заправляет! С экс Posh Spice Викторией Дэвид создал не только семью, но и торговую марку dVb(David and Victoria Beckham) и вместе они используют свою популярность на полную катушку.

Предприимчивые Бэкхемы выпускают мужские и женские джинсы, солнечные очки, туалетную воду, платья и изделия из трикотажа. Только в 2007-ом году парфюмерии марки dVb было продано более чем на 100 миллионов долларов. А сейчас парочку и вовсе остановить трудно.



Так, буквально в ближайшие дни во все 1800 магазинов H&M поступит коллекция «David Beckham Underwear Collection», которую футболист выпустил совместно с английским брендом.



А Вики пока празднует. В Англии, как дизайнеру моды, ей вручили награду за лучший женский бренд 2011 года.



Есть свои торговые знаки и у теннисистов. В основе логотипа Роджера Федерера заглавные буквы имени и фамилии. Для Надаля дизайнеры создали образ, в очертаниях которого можно разглядеть быка. Говорят, испанец такой же упрямый.



Но свои логотипы оба теннисиста ставить на поток не торопятся, ограничиваясь кепками и майками с фирменной символикой. Купить товары можно прямо на официальных страницах «звезд».



Точно такая же история и у Тайгера Вудса. Видимо, американец не видит смысла в активных дополнительных заработках на своем имени. И славы ему хватает, и денег. Оно в принципе понятно, ведь по оценкам Forbes именно гольфист считается самым дорогим спортсменом-брендом.



Этот нескладный значок стоит 55 миллионов долларов. А год назад оценивался в 82 миллиона.

Герои нашего прошлого блога футболисты Криштиано Роналду и Леонель Месси - фигуранты и нового. Роналду еще несколько лет назад зарегистрировал товарный знак CR7 и под этой маркой выступает в роли бизнесмена. Открывает магазины, выпускает одежду и торгует обувью с Nike.



Месси закончил работать над своим лого относительно недавно. Но он, единственный, кто не поленился сделать для него презентационное видео и выложил на youtube. Выглядит достойно. И цвета правильные.



Знак уже в деле! Adidas разработал детскую коллекцию одежды (8-13 лет) под брендом Лионеля. Коллекция Messi Kids появилась в продаже с января 2012 года. Покупку можно совершить прямо на странице Лео в facebook.



Из российских спортсменов, выделить особо некого, т.е. вообще никого. Грусть да печаль кругом. Тишина. Обсуждать можно только Андрея Аршавина… Похвалить за то, что он пытается делать, и поругать за исполнение.



Полтора года назад в Петербурге был официально зарегистрирован бренд Arshavin. Под этой торговой маркой сегодня выпускаются одежда и сувенирная продукция. Под бренд создана и управляющая компания.



Судя по всему, дела у компании идут не очень гладко. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Андрей все же чаще тратит время на съемки и презентации чужих рекламных проектов, нежели своих. Думаете, покрывает убытки? Возможно, с его переездом в Россию покупательская активность начнет расти и он так вдохновится, что снова начнет забивать. И знакомый всем жест мы увидим и на футбольном поле, и на прилавках магазинов.