Эксперты премии «Бренд года в России» обсудили точки роста для отечественных брендов

2022-12-16 15:01:32 Время чтения 5 мин 357

15 декабря состоялась онлайн-дискуссия «Брендинг: итоги 2022 года и взгляд в будущее», организованная Оргкомитетом Национальной премии «Бренд года в России» совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России. В ней приняли участие эксперты по маркетингу, брендингу, коммуникациям и представители бизнеса.

Первой выступила президент АБКР и управляющий партнер Depot Анна Луканина. Спикер отметила, что за последний год брендинг стал самой востребованной услугой, и поделилась рекомендациями: «Не важно, что происходит вокруг. Инвестируйте в свой бренд. Именно сила бренда, будь то компания, услуга, товар или вы сами, станет долгосрочным конкурентным преимуществом, которое не просто принесет прибыль, но и сделает жизнь многих лучше».

Исполнительный директор REDIN Анна Гундарина поделилась прогнозами развития алкогольной категории. «Мы видим запрос от локальных торговых марок не только на разработку дизайна, но и на комплексную разработку брендов, включая стратегию и аналитику. Очевидно, что отрасль слышит своего потребителя и начинает идти ему навстречу. Это правильный подход. Согласно исследованию Nielsen, в сегменте крепкого алкоголя 29% потребителей лояльны выбранному бренду. Значит, сила бренда имеет большое значение».

Генеральный директор Labelmen Ирина Веденецкая рассказала о брендинге в Северо-Западном регионе России и о том, кто заменит ушедшие скандинавские бренды: «Несмотря на серьезные вызовы стратегические инструменты оказались максимально актуальными. Отрадно видеть, что российский бизнес оказался суперпредприимчивым и запустил большое количество новых продуктов и брендов. Ситуация в дальнейшем будет не менее динамичной. И именно стратегические маркетинговые ресурсы обеспечат конкурентное преимущество тем, кто обдуманно подойдет к реформированию брендинговой стратегии». Среди потребительских трендов в Labelmen отдельно отмечают ориентацию на доступность и эстетику: покупатели ждут большего за меньшие деньги.

Генеральный директор DDC.GROUP Сергей Калинчук посвятил свое выступление особенностям построения взаимоотношений с сотрудниками: «Главная опасность, с которой мы сейчас сталкиваемся, – это риск снижения планки качества наших услуг из-за децентрализации отрасли. «Рассеянные команды», участники которых работают в разных странах и общаются только в дистанционных каналах связи, конечно, очень удобны и экономически выгодны. Но они же со временем приводят к разрушению той «химии» и «магии», за которые нас, как креативную индустрию, ценят клиенты. Если мы не хотим сдать позиции нейросетям и рассчитываем и дальше заниматься брендингом, придётся больше внимания уделять живой работе офлайн-команд. Возможно, иногда даже наперекор трендам».

В заключение модератор онлайн-встречи и президент Национальной премии «Бренд года в России» Дмитрий Фролов рассказал о премии, ее целях и задачах, возможностях для номинантов и лауреатов, а также пригласил всех к участию в будущих мероприятиях конкурса.

Запись онлайн-дискуссии доступна на Ютуб-канале премии.

Первый отборочный этап конкурса проводится до конца декабря 2022 года, второй и третий этапы – зимой и весной 2023 года. Заявки принимаются на сайте Премии. Торжественная церемония награждения лауреатов состоится летом 2023 года в Москве.

Национальная премия «Бренд года в России» является общественно значимой площадкой для поддержки отечественных производителей и компаний, предоставляющих качественные услуги в различных сферах экономической и социальной жизни России.

Организаторы и партнеры премии «Бренд года в России»:

·        Оператор – агентство Point Passat.

·        Партнеры – Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), Ассоциация развития digital-агентств (ARDA).

·        Генеральный аналитический партнер – холдинг РОМИР.

·        Генеральный информационный партнер – информационное агентство ТАСС.