Как сделать бизнес более технологичным?

2014-04-10 17:31:05 2460

Кто в бизнесе не новичок, тот сразу понимает, чем отличается успешный бизнес.

Оцените связь между наличием и степенью проработки стратегии маркетинга и результатами ваших продаж:

1. Нулевой уровень

Стратегия:

- Не могу понять стратегические цели, работаем только в рамках месяца или квартала.

Продажи:

- В основном, это старые клиенты и разово приходят клиенты по “сарафанному радио”.

2. Спонтанное ведение дел

Стратегия:

- Имею смутное представление о стратегических целях.

Продажи:

- Пытаемся периодически давать рекламу, но клиентов очень мало. Реклама не очень эффективна. Иногда пытаемся быстро запустить какую-то акцию.

3. Планирование

Стратегия:

- Маркетинговая стратегия прописана на три года вперед (даже в российских условиях).

Продажи:

- На ближайший год или несколько месяцев есть прописанный план маркетинговых и рекламных мероприятий. Планируем объем продаж по неделям / дням / часам.

Хороший бизнес от плохого отличается свой технологичностью. Технологии во всем, начиная от процессов производства до перекладывания бумажек в канцелярии.

Производство продукта состоит из конкретных этапов, нарушать которые себе дороже. Кто же добровольно нарушит логичную производственную цепочку: Сырье, Переработка, Новый продукт, Упаковка, Хранение.

Но почему-то маркетинговые этапы во многих компаниях в расчет не берутся: Продукт (каналы продаж и сервис), Конкуренты (прямые и косвенные), Целевые группы (мотивы и барьеры), Ожидания (инсайты), Предложение (упаковка и коммуникации), Лояльность (обратная связь). Вернее все это почти есть, но вот это “почти” и сбивает всех с толку.

Возьмите сложность любого современного оборудования, где продумана каждая деталь и её взаимосвязь в общей цепочке производства, степень, количество вовлеченных в производственный цикл специалистов и сравните это с вашим маркетингом и продажами. И если “веса” этих отделов равны, вы можете смело говорить об управляемости и гармоничности своих процессов производства и продаж, равняясь на лучшие отраслевые показатели.

Приобретая производственную линию, вы покупаете комплексную цепочку создания продукта.

Заказывая маркетинговую стратегию, вы покупаете комплексную цепочку продаж и коммуникаций.

Если свой бизнес вы делаете технологичным, заказывайте реальную и практическую разработку своей маркетинговой стратегии, позиционирования бренда и внятной коммуникационной стратегии взаимодействия со своими потребителями.

Алексей Царегородцев

Генеральный директор
Брендинговой компании REALPRO,est.1997
тел./факс 8 (495) 232 2021
Член Европейской ассоциации брендинга и дизайна PDA-Europe.
www.pda-europe.com

Член Исполнительного Совета
АБКР.
www.russianbranding.ru

Брендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief

https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/