Инструкция по созданию зоны впечатлений в любом офисе продаж.
Опыт компании «Кельник» показывает: интерактивные цифровые двойники жилых комплексов помогают покупателям принять решение о покупке на 25% быстрее и приносят застройщикам на 10% больше качественных лидов. В свою очередь, цифровой двойник ЖК — это комплекс инструментов, который включает в себя интерактивные 3D-планировки, имиджевые рендеры, редактор 3D-квартир, 3D-туры по жилому комплексу, сайт и интерактивную зону впечатлений. Эти модули могут работать как самостоятельные инструменты, но вместе они усиливают эффект друг от друга, обеспечивают эффект полного погружения в проект, помогая покупателям быстрее принять решение о покупке.
Почему мы говорим именно о зоне впечатлений? Потому, что именно впечатления от квартиры и всего жилого комплекса выделят объект среди других и помогут быстро продать квартиру. Наш опыт работы над проектами показывает: создание зоны впечатлений сокращает цикл сделки на 25% за счет наглядности, а также увеличивает конверсию на 10% благодаря вовлеченности.
Создать такую зону можно даже в самом небольшом по площади офисе. Для базовой комплектации достаточно обычных ПК и ТВ. Более продвинутое решение — добавить тач-стол. А можно пойти еще дальше и оборудовать VR-зону для создания вау-эффекта у покупателей. Тем покупателям, кто то хочет изучать материалы дома, важно дать возможность унести буклет с QR-кодами и ссылками на 3D-планировки или 3D-туры по жилому комплексу с собой.
У 2D-планов и сайтов-визиток, конечно, есть своя аудитория, однако такого формата уже недостаточно для эффективных продаж и вот почему.
Мы выделяем пять основных интерактивных компонентов, каждый из которых дает покупателю свои возможности. Застройщик может использовать как весь набор инструментов, так и только те, которые позволяют выполнить его задачи здесь и сейчас.
1. Интерактивные 3D-планировки. Это возможность посетить еще не построенную квартиру в 3D-формате, с отделкой и мебелью, в разы увеличивает вовлеченность покупателя в процесс покупки. Просмотр подобной планировки в среднем занимает 4,5 минут, в то время как на изучение 2D-плана клиент тратит не более 30 секунд.
Интерактивная 3D-планировка представляет собой ссылку, которую можно сохранить и открыть на любом устройстве, разместить в формате QR-кода в буклете, интегрировать на сайт застройщика или загрузить в VR-шлем.
2. Редактор 3D-планировок. Такую уникальную возможность предлагает только программа для дизайна интерьеров «Планоплан». Программа позволяет покупателям:
— подобрать отделку, мебель и аксессуары реальных производителей из каталога программы;
— сгенерировать подробную проектную документацию;
— рассчитать стоимость стройматериалов материалов;
— сделать фотореалистичные рендеры будущих интерьеров.
Мы посчитали: с 2020 года интерес к продукту вырос уже в 125 раз!
3. Имиджевые 3D-рендеры. Выбор удачных ракурсов жилого комплекса — только часть процесса создания продающего образа ЖК. Максимальную эффективность рендерам придает их наполнение сценариями уютной жизни в этом жилом комплексе. Именно эти истории заставляют покупателей уверенно заявить: «Я хочу здесь жить!»
4. 3D-туры по территории жилого комплекса. Эффект имиджевых рендеров усиливают виртуальные прогулки по будущему комплексу. 3D-туры по ключевым локациям комплекса и местам общего пользования можно демонстрировать на сайте, тач-столе, обычном ТВ или в VR-шлеме. Через QR-код их можно сохранить на любом устройстве и унести с собой, то есть использовать в любом офисе.
5. Сайт жилого комплекса. Возможность выбрать квартиру не только по параметрам, но и на 3D-модели ЖК помогает покупателю быстрее принять решение о покупке. Интерактивные планировки и 3D-туры по ЖК позволяют еще больше вовлечь клиента, пришедшего на сайт. Сайт можно демонстрировать на ПК, мобильных устройствах и тач-столах, то есть использовать в офисе продаж любого формата — на стройплощадке, выставке, в небольшом филиале компании.
Внедрение в сценарии продаж цифровых решений может существенно — до 20% — сократить цикл сделки, так как покупатель меньше сомневается и быстрее решается купить квартиру. За счет вовлеченности клиента в целом растет конверсия — из просмотра карточки квартиры на сайте в звонок, из звонка — в реальный визит. Все остальное выглядит как приятный бонус, но от этого не становится менее важным:
При выборе наполнения интерактивных зон впечатлений необходимо обратить внимание на то, как инструменты дополняют и усиливают эффект друг друга.
Самое важное в интерактивных инструментах — покупатель должен иметь возможность унести их с собой. Не важно, будет это просто ссылка на 3D-планировку в мессенджере или QR-код в бумажном буклете с переходом в 3D-тур, интерактивные инструменты продолжат работать за пределами офиса продаж.
Мы рекомендуем поэтапный подход к комплектации оборудования. Это позволяет начать с базового варианта и постепенно наращивать функционал, если это необходимо.
Базовая комплектация небольшой зоны впечатлений (бюджет составит около 200 000 руб):
— высокопроизводительный ПК;
— планшет;
— 55-65 4K телевизионная панель.
Расширить возможности можно за счет включения в базовую комплектацию:
— тач-стола (около 350 000 рублей);
— VR-шлема для полного погружения (стоимость зависит от модели шлема).
Уже базовая комплектация позволит менеджерам по продажам помочь клиенту в интерактивном режиме выбрать квартиру по необходимым параметрам через выборщик, провести виртуальную экскурсию по ЖК и квартире, продемонстрировать инфраструктуру района.
В заключении отметим, что интерактивные зоны впечатления — это часть воронки продаж, которая повышает вовлеченность покупателя в любой точке контакта и в два раза ускоряет принятие решения покупателями. Интерактив меняет и отделы продаж: у менеджеров также увеличивается вовлеченность, повышается аргументация, появляются дополнительные инструменты для работы с возражениями.