Интерактивная зона впечатлений в офисе продаж: руководство для застройщика

2025-09-25 16:58:02 Время чтения 10 мин 199 1

Инструкция по созданию зоны впечатлений в любом офисе продаж.

Опыт компании «Кельник» показывает: интерактивные цифровые двойники жилых комплексов помогают покупателям принять решение о покупке на 25% быстрее и приносят застройщикам на 10% больше качественных лидов. В свою очередь, цифровой двойник ЖК — это комплекс инструментов, который включает в себя интерактивные 3D-планировки, имиджевые рендеры, редактор 3D-квартир, 3D-туры по жилому комплексу, сайт и интерактивную зону впечатлений. Эти модули могут работать как самостоятельные инструменты, но вместе они  усиливают эффект друг от друга, обеспечивают эффект полного погружения в проект, помогая покупателям быстрее принять решение о покупке.

Впечатления продают

Почему мы говорим именно о зоне впечатлений? Потому, что именно впечатления от квартиры и всего жилого комплекса выделят объект среди других и помогут быстро продать квартиру. Наш опыт работы над проектами показывает: создание зоны впечатлений сокращает цикл сделки на 25% за счет наглядности, а также увеличивает конверсию на 10% благодаря вовлеченности.

Создать такую зону можно даже в самом небольшом по площади офисе. Для базовой комплектации достаточно обычных ПК и ТВ. Более продвинутое решение — добавить тач-стол. А можно пойти еще дальше и оборудовать VR-зону для создания вау-эффекта у покупателей. Тем покупателям, кто то хочет изучать материалы дома, важно дать возможность унести буклет с QR-кодами и ссылками на 3D-планировки или 3D-туры по жилому комплексу с собой.

У 2D-планов и сайтов-визиток, конечно, есть своя аудитория, однако такого формата уже недостаточно для эффективных продаж и вот почему.

  1. В 2024 году 90% покупателей предпочитали изучать квартиры в формате 3D — это показал анализ более 50 млн. просмотров интерактивных 3D-планировок, сделанных на нашем собственном ПО «Планоплан».
  2. Сайт с возможностью выбрать квартиру по параметрам и визуально — на 3D-модели, повышает количество качественных входящих лидов минимум на 10%. В перспективе это может сократить затраты на ФОТ до 20%, так как менеджеры смогут закрывать сделки намного быстрее.
  3. 70% покупателей обсуждают грядущую сделку с семьей. Рекламные материалы с QR-кодами, которые можно легко унести с собой, максимально облегчают такое обсуждение.

Из чего состоят интерактивные зоны впечатлений?

Мы выделяем пять основных интерактивных компонентов, каждый из которых дает покупателю свои возможности. Застройщик может использовать как весь набор инструментов, так и только те, которые позволяют выполнить его задачи здесь и сейчас. 

1. Интерактивные 3D-планировки. Это возможность посетить еще не построенную квартиру в 3D-формате, с отделкой и мебелью, в разы увеличивает вовлеченность покупателя в процесс покупки. Просмотр подобной планировки в среднем занимает 4,5 минут, в то время как на изучение 2D-плана клиент тратит не более 30 секунд.

Интерактивная 3D-планировка представляет собой ссылку, которую можно сохранить и открыть на любом устройстве, разместить в формате QR-кода в буклете, интегрировать на сайт застройщика или загрузить в VR-шлем.

2. Редактор 3D-планировок. Такую уникальную возможность предлагает только программа для дизайна интерьеров «Планоплан». Программа позволяет покупателям:

— подобрать отделку, мебель и аксессуары реальных производителей из каталога программы;

— сгенерировать подробную проектную документацию;

— рассчитать стоимость стройматериалов материалов; 

— сделать фотореалистичные рендеры будущих интерьеров.

Мы посчитали: с 2020 года интерес к продукту вырос уже в 125 раз! 

3. Имиджевые 3D-рендеры. Выбор удачных ракурсов жилого комплекса —  только часть процесса создания продающего образа ЖК. Максимальную эффективность рендерам придает их наполнение сценариями уютной жизни в этом жилом комплексе. Именно эти истории заставляют покупателей уверенно заявить: «Я хочу здесь жить!»

4. 3D-туры по территории жилого комплекса. Эффект имиджевых рендеров усиливают виртуальные прогулки по будущему комплексу. 3D-туры по ключевым локациям комплекса и местам общего пользования можно демонстрировать на сайте, тач-столе, обычном ТВ или в VR-шлеме. Через QR-код их можно сохранить на любом устройстве и унести с собой, то есть использовать в любом офисе.

5. Сайт жилого комплекса. Возможность выбрать квартиру не только по параметрам, но и на 3D-модели ЖК помогает покупателю быстрее принять решение о покупке. Интерактивные планировки и 3D-туры по ЖК позволяют еще больше вовлечь клиента, пришедшего на сайт. Сайт можно демонстрировать на ПК, мобильных устройствах и тач-столах, то есть использовать в офисе продаж любого формата — на стройплощадке, выставке, в небольшом филиале компании.

Выгода для застройщика

Внедрение в сценарии продаж цифровых решений может существенно — до 20% — сократить цикл сделки, так как покупатель меньше сомневается и быстрее решается купить квартиру. За счет вовлеченности клиента в целом растет конверсия — из просмотра карточки квартиры на сайте в звонок, из звонка — в реальный визит. Все остальное выглядит как приятный бонус, но от этого не становится менее важным:

  1. Сокращение времени консультаций на 30–40%.
  2. Уменьшение нагрузки на менеджеров и ФОТ до 20%.
  3. Экономия на печатных материалах.
  4. Рост стоимости видовых квартир на 4–5% за счет интеграции реальных панорам из окон, что полностью окупает производство интерактивных маркетинговых материалов.

Как внедрить: инструкция

При выборе наполнения интерактивных зон впечатлений необходимо обратить внимание на то, как инструменты дополняют и усиливают эффект друг друга.

  1. Начните с перевода простых 2D-планов в интерактивный 3D-формат. Стандартные чертежи используют все. Демонстрация лотов в интерактивном формате с возможностью рассмотреть планировку во всех её объемах упростит выбор и ускорит принятие решения о покупке.
  2. Абсолютно все застройщики используют 3D-рендеры для презентации жилых комплексов. Идите дальше, позвольте покупателю оказаться внутри рендера с помощью интерактивного 3D-тура по ЖК. 
  3. Сделайте сайт еще более интерактивным: дополните обычный поиск по параметрам возможностью выбирать квартиры на 3D-модели жилого комплекса, внедрите 3D-туры по жилому комплексу и квартирам для большего эмоционального воздействия на покупателя.
  4. Поставьте в офис тач-стол и загрузите в него все интерактивные материалы. На большом экране рендеры, 3D-туры и визуальный выборщик квартир сайта заработают еще эффективнее: покупатель может воспользоваться интерактивом самостоятельно.
  5. Максимальный эмоциональный эффект производит зона VR и полноценное погружение покупателя в его будущий дом и квартиру с помощью VR-шлема. Вау-эффект от посещения вашего офиса останется у покупателя на долгое время, если не навсегда.

Самое важное в интерактивных инструментах — покупатель должен иметь возможность унести их с собой. Не важно, будет это просто ссылка на 3D-планировку в мессенджере или QR-код в бумажном буклете с переходом в 3D-тур, интерактивные инструменты продолжат работать за пределами офиса продаж.

Выбор оборудования

Мы рекомендуем поэтапный подход к комплектации оборудования. Это позволяет начать с базового варианта и постепенно наращивать функционал, если это необходимо.

Базовая комплектация небольшой зоны впечатлений (бюджет составит около 200 000 руб):

— высокопроизводительный ПК;

— планшет;

— 55-65 4K телевизионная панель.

Расширить возможности можно за счет включения в базовую комплектацию:

— тач-стола (около 350 000 рублей);

— VR-шлема для полного погружения (стоимость зависит от модели шлема).

Уже базовая комплектация позволит менеджерам по продажам помочь клиенту в интерактивном режиме выбрать квартиру по необходимым параметрам через выборщик, провести виртуальную экскурсию по ЖК и квартире, продемонстрировать инфраструктуру района.

В заключении отметим, что интерактивные зоны впечатления — это часть воронки продаж, которая повышает вовлеченность покупателя в любой точке контакта и в два раза ускоряет принятие решения покупателями. Интерактив меняет и отделы продаж: у менеджеров также увеличивается вовлеченность, повышается аргументация, появляются дополнительные инструменты для работы с возражениями.