90% потенциальных покупателей квартир выбирают для просмотра 3D-формат

2025-09-05 17:23:45 Время чтения 4 мин 275

Одним из наиболее популярных форматов для просмотра квартир на сайтах новостроек остается панорамный тур по квартире. 3D-планировки не только дают объемную картинку, которая понятна пользователям, но и мотивируют покупателя изучать информацию о квартире в девять раз дольше.

Интерес к 3D-турам остается стабильно высоким — 90,1% потенциальных покупателей — пользователей персональных ПК, выбирают для просмотра квартир 3D-формат, — к таким выводам пришли в интерактивном агентстве «Кельник» по результатам ежегодного исследования.

В 2023 году этот показатель был также высоким и держался на уровне 89,9%.

Как и в прошлом году более половины посетителей сайтов ЖК предпочитали изучать планировки с помощью панорамного тура по квартире. В «комфорт-классе» тур выбрали 51,2% покупателей, в классе «бизнес» —  58,9%. При этом 69,1% покупателей жилья класса «бизнес» и 56,8% класса «комфорт» изучали 3D-туры с помощью мобильных устройств.

Вторая по популярности вкладка — 3D-планировка с возможностью вращения на 360°.Такой формат для изучения выбрали 20,2% покупателей в классе «комфорт» и 19,2% в классе «бизнес».

В компании посчитали: с 2020 года спрос на услугу самостоятельного редактирования 3D-квартиры в «Планоплане» — программе для дизайна интерьеров в 3D и ключевом ИТ-продукте компании, вырос в 125 раз. Эксперты полагают, что в основе этого лежит тенденция, которая сформировалась в 2024 году и продолжает развиваться. По данным открытых источников, 82% россиян самостоятельно продумывают дизайн своего жилья, а спрос на контент о дизайне интерьера к весне 2024 года вырос в 2,5 раза. 

Мы, в агентстве, убеждены, что интерактивные 3D-планировки с расстановкой мебели позволяют покупателям легче воспринимать размеры пространства и планировать обустройство. Это помогает создать эмоциональную связь с квартирой, превратив ее в дом мечты.

Также «Планоплан» позволяет покупателям самостоятельно менять отделку и расставлять мебель в своей будущей квартире прямо в офисе продаж застройщика. Эта опция доступна каждому девелоперу, который пользуется «Планопланом», вне зависимости от того, в какой отделке сдан проект — в чистовой или «в бетоне».

Как 3D влияет на поведение клиентов и показатели компаний:

3D-планировки мотивируют покупателя изучать информацию о квартире в девять раз дольше, чем на сайте с планировками в 2D. Повышается вовлеченность покупателя в процесс покупки и, как следствие, — растет конверсия.

На 25% быстрее принимается решение о покупке.

На 10% увеличивается количество лидов от рекламы.

На 20% сокращаются затраты на ФОТ — менеджеры быстрее закрывают сделки.

Исследование проводилось интерактивным агентством «Кельник» с 1 января по 31 декабря 2024 года. В ходе исследования были проанализированы данные более 200 проектов, стартовавших в 2024 году. В финальной выборке учитывались сайты жилых комплексов, где помимо традиционной 2D-планировки были установлены виджеты «Планоплана», содержащие 5 вкладок демонстрации квартиры в формате 3D.

Добавим, что подсчеты велись с помощью Google Analytics (GA4) — были подсчитаны загрузки виджетов на референсных сайтах — всего за год пользователи загрузили виджеты 8 793 931 раз. Для сравнения: в прошлом году охват исследования составлял 7 463 840 кликов.