Чтоб напильник не брать в руки, или как правильно работать с Агентством, часть 1

2010-12-06 10:38:30 2803

Старый анекдот : «Украли американцы чертежи русского «секретного» танка. Собрали все по чертежам – получился паровоз. Три раза собирали – все равно паровоз. А на последнем листе чертежей мелкая сноска –«После сборки обработать напильником».

В предыдущей заметке было обозначено два тонких момента при продаже дизайна – ценообразование и оценка конечного результата.

Проблема соответствия конечного результата и пожеланий клиента весьма актуальна не только при продаже дизайнерских услуг. Это касается любого «творческого» продукта.

Поэтому рассмотрю тему шире: на что нужно обратить внимание, чтобы при работе с Агентством/Любым другим исполнителем «творческих» работ не брать в руки напильник, начиная с:

  1. Правильной постановки цели.
  2. Правильного выбора Агентства.
  3. Организации правильного формата работы с Агентством.

Постановка цели

Независимо от задачи, которая стоит перед агентством – создание новой ТМ/корректировка старой, разработка творческих решений, проведение рекламной кампании, анализ рынка и проч. – необходимо четко понимать, какую конечную цель Вы ставите перед собой.

С одной стороны, мысль звучит как фраза чеховского героя: «Волга впадает в Каспийское море». С другой стороны, неоднократно был свидетелем ситуации, когда заказчик, мягко говоря, не знал, что ему нужно. Или возможно знал, но не мог сформулировать. Передаваемое такими заказчиками техническое задание (бриф) «универсально»: если удалить название продукта/услуги то он подойдет и для агентства недвижимости, дистрибутора автомобилей, радиостанции и производителя обуви (см. рис. 1).

Фрагмент брифа. Немного адаптирован, но взят «из жизни». Знакомо?

Продукт

Новостройка/автомобиль/обувь/радиопередача

Целевая аудитория

Мужчины/женщины 25-54, доход выше среднего, новаторы/консерваторы

Почему продукт должны купить?

Продукт изготовлен на основе уникальных технологий.

Что нужно сделать

Разработать идею рекламной кампании, которая бы способствовала достижению целей

Цели

Повышение объема продаж

Например, Вы решили провести корректировку визуального образа своей марки. Что Вас побудило, какую цель Вы преследуете? Сегодняшний «образ» не нравится Вам/Генеральному директору/акционерам/потребителям? Есть несоответствие ценностей марки и визуала? Или Вы с помощью этих мероприятий хотите поднять продажи? Или это составная часть большой программы по обновлению марки? В общем, Вы должны сами четко понимать, какая у Вас конечная цель и что Вам даст достижение этой цели. Проверить себя на понимание очень просто - если Вы можете доступно объяснить это человеку, не владеющему маркетинговой терминологией – значит все ОК.

Часто проблема заключается в том, что представитель Заказчика (чаще всего это директор по маркетингу) не может понять и правильно интерпретировать цели вышестоящего руководства. Отсюда «отклонение от правильного курса» еще в точке отправления. В точке прибытия - если до нее доберутся – результат в лучшем случае будет соответствовать неправильно сформулированной цели. С точки зрения клиента, скорее всего в этой ситуации крайним будет агентство. Конечно, Агентство может помочь заказчику сформулировать задачу, - в конце концов, к специалистам и обращаются за помощью. Однако в целях компании следует разбираться директору по маркетингу.

Правильный выбор исполнителя

Чтобы Агентство действительно помогло в достижении поставленной цели, его нужно правильно выбрать. (Рассматриваем вариант, когда возможность выбора есть.) Выбрал «плохое» Агентство – сам себе создал проблему - пиши на себя жалобу. Как сделать «правильный» выбор? Кого выбирать и как выбирать?

Об этом – следующий пост.