Продать дизайн – цена мешает?

2010-11-18 09:08:28 3081

«Дизайн продать – не два пальца…» (не подумайте, что в нос засунуть) -говорит один мой коллега. Почему дизайн продавать сложно? Хотел поделиться собственными наблюдениями из практики.

Есть две ключевые проблемы, которые вынужден решать «продавец дизайна»: «ценообразование» и «оценка конечного результата». Грубо говоря, грамотное решение вопроса «цены» приводит к получению предоплаты. Успешное решение второй проблемы – к получению оставшихся денег. Итак, сначала о цене.

Диапазон цен на дизайнерские услуги огромен, и не всегда есть четкие критерии оценки адекватности предлагаемого ценника. Фома Аквинский со своим учением о «справедливой цене» ерзает в могиле.

Возьмем в качестве примера разработку логотипа. На freelance.ru или в «продвинутой» типографии лого, например, могут и за 15 000 руб. предложить. Не факт, что сделают плохо . Гранды русского дизайна a la А.Лебедев и проч., возможно, тоже согласятся на ту же сумму, но только в евро и с предоплатой в 100%. Предложат (сначала) только 1 вариант, без внимательного изучения брифа, старательно составленного Заказчиком (был у меня такой опыт).

Конечно, нужно учитывать, что за 15000 руб. вам не нарисуют пирамиду бренда/Маслоу или бостонскую матрицу. И не приедут на первую встречу втроем, а то и впятером. Кроме того, на вашем сайте не будет в нижнем правом углу кокетливо красоваться лого «крутой» студии.

Таким образом, оценить «адекватную» стоимость разработки качественного лого затруднительно . Слишком много должно быть вводных. В итоге, цифра может быть любая , «от 15 000 и выше»: 50 000, 100 000, 300 000 и более. Для меня, как «продающей» стороны, этот факт осложняет жизнь. Здравомыслящие заказчики не без оснований полагают, что «..ну не может логотип стоить несколько тысяч долларов».

Личный опыт подсказывает, что «адекватность» цены складывается из нескольких составляющих. «Продающей» стороне важно правильно их оценить. Какие дизайнеры работают над проектом . Какие сроки исполнения. Сколько вариантов дизайна и какое количество правок может вносить клиент в предложенные варианты. Полезно сопоставлять свои цены с выбранными для себя «маячками» на рынке – банальный аудит «дизайнерской розницы». И, естественно, нужно понимать, какая задача стоит перед Заказчиком и сколько денег он готов заплатить. Здесь уже нужно подключать свой жизненный и профессиональный опыт.

Продолжение следует.

Буду признателен за мнения и комментарии по теме. Спасибо.