Часто задаваемые вопросы при покупке товаров — защита своих прав

2010-09-26 12:01:40 2276


Кулаков Виталий Адвокатская фирма "Advice" www.advice.in.ua

Я купила в магазине акустическую систему. Через несколько дней я заметила, что кнопка «power» западает. Придя в магазин, я попросила поменять систему на аналогичную. В магазине мне сказали, что цена этой акустической системы увеличилась и мне придется доплатить. Правы ли продавцы?

В соответствии с п.7 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, пересчет стоимости не проводится. Поэтому, требования продавцов относительно доплаты – неправомерны.

Мне подарили домашний кинотеатр с системой караоке. После полугодичной эксплуатации, функция караоке перестала воспроизводить диск. Я обратилась в сервисный центр при магазине и вот уже заканчивается месяц, а я не могу получить исправленный товар. Они ссылаются на то, что якобы должна прийти какая-то деталь и только после этого они смогут отдать мне исправленный товар? Что мне делать?

Согласно нашего законодательства, срок для устранения недостатков товара составляет 14 дней, если иная дата не согласована с вами. Если этот срок пропущен по вине Исполнителя (продавца, производителя), вы имеете право на возмещение неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Поэтому, советуем Вам написать письмо с просьбой оплатить вам неустойку и вернуть исправленный товар, после чего обратиться в суд, по необходимости, за защитой своего права.

Обращаюсь к вам за советом! История такова: мы с супругом купили плазменный телевизор в Киеве, привезли к себе загород (65 км)! 3-4 дня простоял она пока освободили для него место. Включили! Проработал он дней 5 и перестал функционировать. Стали звонить в магазин-там все выслушали и послали в сервисный центр, приехал мастер этого самого центра и после осмотра заявил – повреждена какая-то деталь в ЖК-панели!!! Сказал, что на складе такой пока нет, а будет через две недели...Подскажите пожалуйста что необходимо делать в сложившейсяситуации?


Вам нужно подать продавцу письменное заявление о том, что бы Вам на время гарантийного ремонта дали в пользование другую акустическую систему из обменного фонда, который должен создаваться в соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей" и Перечне товаров, с которых создается обменный фонд в соответствии с Постановлением КМУ. Все транспортные расходы несет продавец техники.

Вопрос: Мы купили DVD магнитофон. Принеся его домой установили, что в описании магазина они указали несуществующие данные, отсутствия которых имело для нас большое значение. Мы вернули товар, а в замен нам дали другую модель DVD, которая была дешевле на 350 грн. Разницу нам отдавать отказались, сославшись на то, что все произошло не по их вине, а по вине поставщиков, что именно они что то напутали. Единственное, что нам предложили, так это выбрать товар на 350 грн. Как быть в такой ситуации, каким образом оформить денежную разницу?

Ответ: Действия продавцов однозначно противоправны. Вы имеете право обменять купленный товар в течении 14 дней с момента покупки, при наличии соответствующих документов. Продавцы обязаны принять товар и предложить Вам товар другой модели или по вашему требованию вернуть уплаченную сумму. Если выбранный вами товар дешевле, то разницу должны возвратить Вам. Учитывая, что понятий «доплата» и «возврат» части стоимости товара в кассовых операциях НЕТ, процесс взаиморасчета происходит следующим образом: – Вам делается возврат первой суммы, исходя из размера, указанного в товарном чеке за старый товар, из этой суммы вы вносите деньги за новый товар, а остаток оставляете у себя. При этом, Вам обязаны выдать новый товарный чек на купленный товар, выписать соответствующую новую гарантию и т.д.

Вопрос:При покупке акустической системы импортного производства в кредит, я случайно перепутал модели и маркировку товара. Разобравшись с этим в течении двух дней, я понял, что купленная техника не удовлетворяет мои потребности. Могу ли я теперь расторгнуть кредитный договор и произвести возврат товара, вернуть назад часть оплаченных денег?

Ответ: В соответствии со ст. 11 Закона Украины «О защите прав потребителей» вы имеете право в течении 14календарных дней отозвать свое согласие на заключение договора о предоставлении потребительского кредита без объяснения причин. Срок исчисляется с момента передачи Вам подписанного кредитного договора. Об отзыве своего согласия, Вы обязаны письменно уведомить кредитора в течении указанного выше срока. При этом Вы обязаны вернуть кредитору деньги или товар, полученный по договору. Кроме того, с Вас могут потребовать уплату процентов за период между моментом получения денег и моментом их возврата по ставке, указанной в договоре. Требования об уплате других платежей является незаконными. Деньги, которые были уплачены Вами по договору, должны быть возвращены Вам не позднее 7 дней.

Вопрос: Подскажите, что делать…На сайте производителя, в инструкции устройства в разделе технические характеристики озвучена функция устройства. После покупки устройства выяснилось, что она не работает (при чем во всех аппаратах этой серии). Производитель дал гарантию, что данное устройство будет работать после замены программного обеспечения, однако и это «не заставило» функцию устройства работать. После этого, всем дилерам была направлена резолюция, чтоб этот товар признавали надлежащим, но если будут возвращать, то безоговорочно принимать товар и возвращать деньги. Какая сумма подлежит возврату, если учесть, что данное устройство выросло в цене почти в три раза?

Ответ: В данном случае, как мы понимаем, идет речь о существенных недостатках товара, т.е. тех, при которых использование товара по целевому назначению невозможно или недопустимо. Если эти существенные недостатки были выявлены в период гарантийного срока, то потребитель имеет право расторгнуть договор и требовать возврата суммы затовар. При этом, в соответствии с п. 7 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», при расторжении договора расчет с потребителемв случаи повышения цены на товар производится исходя из стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случаи снижения цены – исходя из стоимости товара на момент приобретения.

Добрый день, уважаемые!
Подскажите пожалуйста выход из ситуации.
А что делать если чека нет?
И 14 дней со дня приобретения уже прошли....
11. Вимоги споживача розглядаються після пред'явлення
споживачем розрахункового документа, а щодо товарів, на які
встановлено гарантійний строк, - технічного паспорта чи іншого
документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу.

Під час продажу товару продавець зобов'язаний видати
споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що
засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.

У разі втрати споживачем технічного паспорта чи іншого
документа, що його замінює, їх відновлення здійснюється у порядку,
визначеному законодавством.
Цитата:
14. Вимоги споживача, передбачені цією статтею, не підлягають
задоволенню, якщо продавець, виробник (підприємство, що
задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї
статті) доведуть, що недоліки товару виникли внаслідок порушення
споживачем правил користування товаром або його зберігання.
Споживач має право брати участь у перевірці якості товару особисто
або через свого представника.
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару
неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного
строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені
законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.


У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
Т.е. для того чтобы обратиться с требованием б/п устранения недостатка в товаре , на кот. установлен срок гарантии , достаточно предъявить гарантийный талон ( его вам должны были выдать вместе с чеком при продаже товара ) с указанием даты продажи.Чек понадобится только в том случае , если вы будете предъявлять требования обмена( возврата) товара для опр. стоимости ( но это только в том случае , если недостаток , выявленный в товаре будет считаться СУЩЕСТВЕННЫМ

возврат гарантийного ЖК-телека
Здравствуйте!Помогите разобраться с ситуацией.Вянваре 2008 года в МЕТРО купил ЖК-телевизор "Самсунг".Гарантия на него 36 месяцев, то есть-ещё не кончилась.На днях сломался,как выяснилось-сгорела матрица.Можно отремонтировать по гарантии бесплатно.Но меня больше интересует вопрос-могу ли я отказаться от ремонта и обменять его на деньги?Возникает только вопрос -какую сумму не выплатят?Покупал-то я его за 23000, а сейчас они подешевели.Просто хотел поменять его на бОльшую диагональ.
hank вне форума

Если в приобретенном Вами товаре обнаружился недостаток по истечении гарантийного срока или гарантийный срок на товар не был установлен, Вы вправе предъявить претензию продавцу по качеству товара в течении двух лет со дня покупки.

Для начала Вам нужно обратиться к продавцу с претензией по качеству проданного товара. Возможно он удовлетворит Ваше требование в добровольном порядке или предложит свой вариант решения вопроса. Но продавец вправе потребовать у Вас доказательства наличия производственного брака, поскольку по истечении гарантийного срока бремя доказательства наличия и причины возникновения недостатка лежит на потребителе. Обычно, под доказательством понимают заключение экспертизы. Если экспертиза докажет, что недостаток имеет производственный, а не эксплуатационный характер, то Вы сможете предъявить продавцу свое законное требование. Помимо удовлетворения требования, продавец будет обязан возместить Вам стоимость экспертизы.

Статья 23. Ответственность ... за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, ... продавец ..., допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

мой коммуникатор ремонтируют два месяца. Такой срок был назван с самого начала и я с ним согласился (т.к. в Росси нет оборудования, его должны были отвезти в другую страну на ремонт) но вчера позвонил и выяснилось, что его еще даже не отправили, из-за каких-то проблем с таможней. В качестве замены на время ремонта мне дали кпк, который уступает коммуникатору в функциональности (нет мобильной связи и gprs). могу я отказаться от ремонта и потребовать замену моего устройства на новое? спасибо.

Более целесообразно требовать возврата денег, уплаченных за
данный некачественный товар. Если хотите ТОЛЬКО замену и
ТОЛЬКО у этого продавца - в максимальной степени соберите
доказательства о том, что возникший недостаток является заводским
(производственным, конструктивным) дефектом. Следует не мешкая,
пока не отправили-таки в ремонт, запретить отправку, в претензии
продавцу указать соответствующее требование (замена или возврат -
но только ОДНО из выбранных требований), указать, что от ремонта
в СЦ отказываетесь в связи с несоразмерными затратами времени на
устранение недостатков товара (формулировка Закона о ЗПП).
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Это что касается именно замены. А для предъявления требования о возврате денег
ни повторности, ни иного признака "существенности" недостатка не требуется.