Реклама кредитных продуктов лидирует по числу нарушений

2012-07-09 02:14:42 2448

Согласно последним сообщениям ФАС, нарушения в рекламе кредитных продуктов вышли на первое место и теперь уже каждое пятое нарушение в рекламе касается кредитования. Казалось бы регулирование в этой сфере должно быть наиболее жестким, однако как ни парадоксально, но на деле все получается с точностью до наоборот.

Согласно мнению экспертов, такая ситуация является не "болезнью" отдельных кредитных организаций, а затрагивает всю банковскую сферу в целом. Даже самые казалось бы солидные и известные банки систематически нарушают действующее российское законодательство в сфере рекламы, причем это относится не только к отдельно взятым кредитным продуктам, таких как например кредитные карты или потребительские кредиты, хотя именно тут замечено большинство наршений.

Так же довольно часто с нарушениями рекламируется якобы дешевая ипотека, содержащая такие "подводные камни" как скрытые комиссии, возможность изменения банком ставок по ипотеке и другие подобные "приятные мелочи".

Так что же на взгляд специалистов все-таки является причиной таких повальных нарушений? Большинство экспертов склонны предполагать, что в первую очередь это обусловлено "беззубостью" действующего российского законодательства касающегося рекламы. Оно позволяет кредитным организациям с лихвой возмещать финансовые потери от различного рода штрафов, а отсутствие нефинансовых санкций поволяет многократно повторять нарушения.

Не менее важным аспектом являются и огромные прибыли получаемые кредитными организациями с помощью недобросовестной рекламы (за счет ложной информации они провоцируют заемщиков брать излишние кредиты), позволяющие им выйти на уровень суперрентабельности.

Так же нельзя не отметить и конкурентного момента. Ведь даже если относительно небольшая часть кредитных организаций начинает использовать несоответствующую рекламу, они получают огромное конкурентное преимущество, что провоцирует остальные банки и небанковские кредитные организации последовать их примеру чтобы не потерять свою долю рынка.

Источник:Финансовый Юрист

Категории: PR