«Маленький» маркетинг – большие прибыли, или дети как целевая аудитория

2010-08-10 11:33:11 6046

Денис Рыжов, генеральный директор TTL-агентства '"Ключевое Звено"

В прошлый раз я писал о ностальгии, задаваясь вопросом: «У нас что – нет будущего?». А сейчас хочу продолжить ответом. Ведь будущее – это дети.

Каждый, кому исполняется три года, сталкивается с проблемой своего досуга. Ребенку нужен социум. А что социум готов предложить детям, кроме Парка Горького с аттракционами, которые не ремонтируются годами, Зоопарка с такими высокими парапетами, что ни один ребенок не разглядит, кто там притаился в самом дальнем и темном углу вольера, и Цирка, где второй по популярности артист – это кока-кола, а первый – сладкая вата?

И это еще полбеды. С большой натяжкой предположим, что есть, куда сходить с ребенком, но вся инфраструктура направлена против детей: везде ступеньки ростом с ребенка, острые углы, кресла такой глубины, что я и сам толком ничего на сцене разглядеть не могу. А если вдруг малыш захочет в туалет – все, вы столкнулись практически с неразрешимой трудностью! Назовите хотя бы одно общественное место, в котором есть детский туалет? Одно и я назову – ИКЕЯ. И там на этот мини-стульчак чуть ли не молятся. Но больше этот список пополнить нечем.

Можно, конечно, и во взрослом управиться, заставив ребенка держать руки вытянутыми над головой, чтобы ни в коем случае ни до чего не дотрагивался, и ловя на лету его штаны, потому что сложно объяснить, почему дома можно их класть на пол, а в общественном туалете – нет. Но ведь даже если он просто испачкает руки – что, в целом, явление не сказать, чтобы редкое – их будет негде помыть! А если есть где, то вот чем и как – это уже извините… излишества.

Хорошо. В общественных местах грязно, в Зоопарке больше интересуют ростовые куклы, чем животные… Давайте сидеть дома. Ведь есть, в конце концов, телевизор. Но что готово предложить телевидение, кроме передачи «Спокойной ночи малыши» и редких детских радостей канала «Культура» или изысков вроде СТС-ного «Галилео»? (Кто-нибудь знает, когда, где и при каких условиях вещает нашумевший «Бибигон»?).

Что вообще готово предложить ребенку государство, кроме развешенных на самых невостребованных рекламных поверхностях плакатов с улыбающимися младенцами? Государство в принципе относит детей к категории «недееспособных». Конечно, дети ведь не ходят на выборы. Поэтому вся активность обрушилась на пенсионеров – они основной электорат. Но это сейчас дети недееспособны, а, скажем, лет через 20? Это же потенциальные работники и плательщики налогов.

Государству необходимо начать относиться к детям как к целевой аудитории. Государству нужно просто качнуть эту категорию, категорию нашего будущего, а тогда и возникнет полноценная площадка для инвестиций под условным названием «детский маркетинг», куда я отношу и мероприятия, и сферу обслуживания, и многое другое. И тогда в эту категорию потекут деньги, придут заказчики, начнется какое-то движение.

Тем более что экономическое обоснование для того, чтобы развивать детский маркетинг, вроде бы, лежит на поверхности: детские товары стоят столько же, сколько и взрослые, или даже дороже, в детские сады стоят огромные очереди и люди готовы платить за них немалые деньги…

Да, это будут долгосрочные инвестиции, которые окупятся не ранее, чем через несколько десятков лет. Но именно сейчас необходимо формировать лояльность «маленькой» целевой аудитории. Ведь рано или поздно каждый ребенок из категории «недееспособный» вырастет в «гражданина». И тогда-то он подумает, что сделать: сказать государству спасибо, или же послать все к чертям и уехать жить за границу.