Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
23 августа 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Рассказы. «О бизнес-культуре»

А есть ли у нас бизнес-культура? И, собственно, что мы под ней понимаем? Или есть только эмоции, «рабочие моментики», внутренние «приемчики»? Подставлять ли левую после правой? Или лучше после правой сразу дать с левой? Как не поддаться соблазну ответа, и нужно ли? Поистине, в высокие сферы можно подняться на парах умозаключений! Равно, как пасть в низкие, при желании сохранить равенство слов и отношений. С волками ли по-волчьи, с баранами по-бараньи?

История про рубаху. Давным-давно, когда я сделал попытку поработать в одном рекламном агентстве, случилась забавная история. Менеджеры провалили переговоры с О-очень большим девелопером. Впрочем, говоря современным блоггерским языком, они его не провалили, а провафлили. Поддиректор Иван Тельняха мне выразил причину — что, мол, случилось это потому, что я прибыл на встречу в черной рубашке. Это выглядело забавно тем, что на встрече разговор вели только менеджеры (да что я там вообще делал?). Причем, свои колористические фобии Иван выразил в крайне возмущенном тоне. Естественно, мы немного «поспорили» о влиянии черной рубашки на провал проекта. В ближайшие дни я зарегистрировал свое дело (отсутствие иерархии в нашем деле — великая вещь!) и избавился от разговоров с такими мудаками-полууправленцами. Правда, это не избавило меня от других. Но, во всяком случае, успешность переговоров с тех пор не зависит от того, в какой рубашке я на встрече.  В память сочинилась лишь пословица «Встречают по рубашке, провожают по башке».

По таким историям складывается, что в «нашем» (русском) бизнесе все через одно место, а вот там, за бугром, все культурно и «как надо». Не знаю, как «там», но люди «оттуда», приехавшие «сюда», также уверенно разрушали этот стереотип в моем восприятии. То ли мне как-то не везло с иностранцами, то ли им со мной, не знаю.
 
Встреча с чайными индусами. Эти важные «чайники», почему-то, полагали, что я должен был их ждать два часа за дверью с воздетыми руками, как каких-нибудь слуг великого Ханумана. Ну, знаете ли, я бы мог приехать на встречу и через два часа. А ваши смуглые пухлые щечки с усиками надувайте в другом месте. И хоть бы один черт извинился. Что вы! — сплошное возмущение.

Встреча с экспатом. Однажды я приехал на очередную встречу в главный офис одной сетевой компании (закрыть оставшиеся документы). И был сильно удивлен неожиданному повороту событий — в двух словах дали понять, что не оплатят выполненной работы, если я не возьмусь  быстро и дешево сделать еще и буклет. Ах вот вы как, ну, прекрасно, будет вам буклет. Золотая рыбка махнула хвостом и ушла в море. Рыбка плыла в сильном удивлении — называется, подкинь людям полезных идей, и получи под жабры. Ах, вы сети, мои сети...

Встреча с истеричным краснолицым экспатом и его тупой от страха переводчицей подходила к концу. Казалось, весь огромный стеклянный офис-террариум набрал попкорна в мусорные корзины и приготовился к завершению наших дискуссий.
— Я не могу этого перевести.
Ты ловишь ее восклицательнолупоглазый взгляд и думаешь: «да переводи ж ты, все равно с этим придурком не о чем больше говорить». И точно, через минуту слышу эмоциональную английскую речь, и последующий женский перевод (как будто про Штирлица старое кино посмотрел):
— Запомните, вы больше никогда не будете работать с нашей компанией.
И машет у меня перед носом сжатыми в кулак бумагами.
— Эй-эй, мистер, — говорю, — полегче.
Экспата колотит. Странно, что таких психов пускают на вторые роли управленцев.
Соседний поддиректор, азиат, еще более сщурил глаза и слащавенько закачал головой в кривенькой усмешке: мол, в наше время себя так не ведут со столь уважаемым клиентом, мол, через год вы останетесь без заказчиков. Нет, положительно, я попал на какой-то Всемирный фестиваль менеджеров-пророков!  Еще не хватает для полной коллекции какого-нибудь афронегра.. черноарфо.. тьфу, афроамериканца (и чтоб как вуду глядел! или как в воду, все-равно, да?), и  чтоб тоже вставил свое напутствующее словцо. Так и случилось, только чуть наоборот — в скором времени оба персонажа покинули компанию, естественно, из тех соображений, что достойны большего и лучшего.  Вот такая экспатология..  экспатопсихология.. вернее — экспсихопатология и психоэкспатотерапия.

С другой стороны, вспоминаешь греков, канадцев... милейшие люди, правда, владельцы бизнесов. С хозяевами бизнесов вообще всегда просто общаться. Удивительно, они говорят с тобою на равных, всегда коротко и по существу, потому что ценят свое и мое время. Но подчиненные всегда хотят каких-то особых реверансов, как каждый охранник, консьержка или милиционер мнит себя господарней особой и считает своим долгом показать тебе всю свою власть! Конечно же, все зависит от самих людей, от доброты их разума, их быта и окружения, зависит от той самой ауры отушевления из рассказа про мотивы, ну здесь можно далеко пойти и вконец заблудиться.

P.S. Мы, кажется, о бизнес-культуре говорили, или о бизкультурье? Так вот, не по-волчьи, и не по-бараньи, всего-то надо — по-людски. С тобой, со мной. И со всеми.

Опубликовано: 20.11.2009 | 13:58 | Просмотров: 2354


Комментарии (3)
Да 0 Нет 0
Юрий
А разве сама корпоративная культура не идет от владельцев?
Не отражает их собственные повадки?
Просто мало, кто в России воспринимает корпоративную культуру как аспект, который может быть ресурсом для достижения бизнес-целей или стопором, причиной всех провалов нужных бизнесу начинаний.
Причина - безграмотность менеджмента и собственников. Рыба гниет и растет с головы.
Ответить 20.11.2009  14:58
Да 0 Нет 0
Пронин Сергей (Студия ProDesign, владелец)
Юрий, толковые мысли. Однако, бывает еще и так, что владелец сам по себе — человек превосходных качеств, но ему не хватает времени общаться и с вами лично... и вот отсюда начинаются проблемы. Хорошо, если менеджер на своем месте. А если это просто персонаж, получающий зарплату, каких большинство?
Или продавщицы (консультанты и пр.), отшибающие на раз желание что-то покупать в конкретном магазине. Владелец, скорее всего, их и в лицо не видел ни разу, и при этом он вполне может быть неплохим бизнесменом и человеком. Человеческий фактор.
Ответить 20.11.2009  16:59
Да 0 Нет 0
неизвестный
to: Сергей Пронин | 20.11.2009 | 16:59
Коммуникации могут быть построены по разному - письма Чичваркина, выступления Майкла Дела и пр. Известно, что есть много способов, как организовать этот процесс. Самым важным на сегодняшний день ресурсом в цивилизованном бизнесе считается человеческий капитал и управление знаниями. Корпоративная культура здесь выступает важнейшим ресурсом, которым нужно управлять на стратегическом уровне. И дело не в бизнес-качествах владельца, а в его лидерских качествах. Способности возглавить этот процесс и управлять им. Если его продавщицы - хамки - с этим нужно что-то делать. Нужна стратегическая цель со своим набором целевых показателей, которая должна быть реализована путем реализации специальных программ и проектов. Наш бизнесмен может например воспользоваться услугами управленческого консалтинга по обследованию и приведению в порядок корпоративной культуры. Но... Пока до этого уровня не весь наш российский бизнес дорос.
Ответить 20.11.2009  17:20
О Блоге
Сергей Пронин
Сергей Пронин: арт, дизайн, реклама
• • • • • • • • www.prodesign.ru • • • • • • • •
Создан: 12.10.2009 | 12:40
Темы: 339 | Посты: 919 | Показы: 772351
Рейтинг: | Голоса: 174
Авторы Блога
Сергей Пронин
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов